2016-02-01 12:41:51
Председатель секции моряков МФТ Дэйв Хайндел заявл: “Мы уже завершили полный юридический анализ решения суда и твердо убедились, что есть все основания для апелляции.”
Международная федерация транспортников (МФТ) приняла решение оплатить услуги адвоката, который представит интересы моряков судна «Seaman Guard Ohio» (флаг Сьерра-Леоне) в апелляционном суде – передает РПСМ.
10 моряков и 25 охранников из экипажа т/х «Seaman Guard Ohio» были арестованы в октябре 2013 года. Поводом для их ареста стало найденное оружие на борту судна, когда теплоход нес вахту в пиратоопасном районе Персидского залива и охранял торговые суда.
По мнению властей Индии, оружие оказалось на теплоходе нелегально. Кроме того, задержание «Seaman Guard Ohio» произошло в индийских водах, на заход в которые у судна не было разрешения. Помимо автоматов на борту было обнаружено 1,5 тысячи литров дизельного топлива, предположительно приобретенного также нелегально. Арестованным были предъявлены обвинения в незаконном хранении оружия и боеприпасов, а также в незаконном получении топлива.
В конце декабря 2013 года суд принял решение об освобождении под залог всех 35 челок. Адвокатская фирма заплатила назначенный залог в 10 тысяч рупий (118 евро) за каждого арестованного члена команды, однако 8 января 2014 года решение об освобождении было аннулировано. Суд посчитал, что оно может стать угрозой для национальной безопасности страны. В середине января суд первой инстанции Тамил-Наду в Индии приговорил членов экипажа судна «Seaman Guard Ohio» к пяти годам лишения свободы. Среди моряков украинцы, англичане и эстонцы.
Председатель секции моряков МФТ Дэйв Хайндел сказал: «Мы уже завершили полный юридический анализ решения суда и твердо убедились, что есть все основания для апелляции. Мы надеемся, что государство удобного флага Сьерра-Леоне также окажет помощь морякам. То, что случилось с экипажем «Seaman Guard Ohio» – явный случай криминализации моряков. Они осуждены за незаконное хранение оружия. Как можно посадить судового повара в тюрьму на пять лет, когда единственное, что он хранит на судне – кастрюли и сковородки? Это несправедливость. Безумие, что компании «AdvanFort», которая должна нести ответственность, удалось быстро и свободно бросить свой экипаж в этом беспорядке и умыть руки. Учитывая роль «AdvanFort» в этом деле, компания не заслуживает существования в судоходном бизнесе».