2015-06-26 11:18:48
ПО данным журналистов, судно простаивает уже 6 дней
По словам директора компании-оператора данного судна «MAXAL SHIPPING ltd» Алексея Клименко, сотрудники Государственной экологической инспекции Северо-Западного региона Черного моря предложили им заплатить 2500 долларов США взамен на то, что инспекторы, не проводя проверку судна, напишут, что никаких нарушений на нем нет, однако компания отказалась от этого.
В результате главный специалист-госинспектор Ерофеенко направил письмо капитану Николаевского морского торгового порта Павлу Рябчикову с тем, что на судне «Maxal Zita» найден якобы «ряд нарушений природоохранного законодательства», из-за чего попросил капитана порта отказать судну в выдаче разрешения на выход от причала завода «Океан». При этом, о каких конкретно нарушениях идет речь, в письме не указано.
В итоге судно простаивает уже 6 дней, из-за чего терпит большие убытки.
Как сообщили журналистам в пресс-службе Николаевского морского торгового порта, на сегодняшний день судно «Maxal Zita» по-прежнему находится на судостроительном заводе «Океан», входящем в зону ответственности капитана администрации Николаевского морского порта.
«Согласно пункта г) стать 91 Кодекса торгового мореплавания, капитан порта должен запретить выход судна из морского порта в соответствии с решением уполномоченных государственных органов – в данном случая таким органом выступает Государственная инспекция Черного моря. Снять запрет на выход судна можно только на основании официального письма из инспекции или по решению суда», – заявили в порту.
При этом в пресс-службе добавили, что «администрацией порта применяются все возможные меры для ускорения процесса выгрузки и погрузки судов».
Тем временем, в социальной сети «Facebook» отреагировал на данную ситуацию начальник Государственной экологической инспекции Украины Вадим Терещук, который заявил, что по данным фактам зарегистрировано два досудебньіх производства.
«Одно по взятке. Другое – по загрязнению сточно-фекальными водами. Судно в течение почти 3 месяцев находилось у причала, журнал ежедневного использования пресной воды подтверждает расход воды, командой из 11 человек. Документов по утилизации отходов за весь период стоянки не предоставлено», – написал Терещук.
При этом он не ответил на вопрос журналистов, почему экоинспекторы не обнаружили это нарушение 19 июня, когда проводили проверку судна – тогда они составили только лишь протокол о нарушениях при ведении книги использования горюче-смазочных материалов.