2013-05-27 17:02:14
Чиновники Федеральной Антимонопольной Службы решили возродить идею о приватизации морских причалов, которая возникла еще несколько лет назад. Антимонополисты полностью уверены в том, что возникновение частной собственности в инфраструктуре морских причалов сможет серьезно улучшить качество услуг, которые предоставляют в современных портах.
Но на долю стивидора отойдет не более 35% причалов в одном порту. Этот факт вызывает серьезные опасения у всех крупных операторов, поскольку они могут потерять огромную долю существующих мощностей.
На данный момент все причалы, пирсы и земли, которые отведены для будущего развития инфраструктуры портов, находятся в собственности у государства. По всей территории РФ можно найти единицы частных причалов. При этом пирсы или причалы, которые находятся во владении муниципалитетов, отсутствуют вовсе. Приватизация позволит значительно повысить качество обслуживания портов и уменьшить время обработки и стоянки. При этом, получится понизить тарифы на погрузочно-разгрузочные работы.
Однако правовая сторона этого вопроса довольно запутана. Как утверждают эксперты, проблема в том, что в России невозможно установить различия между тем, что принадлежит в порту государству, а что стивидору.
Руководители компаний-стивидоров заинтересованы возможной приватизацией, но если при продаже будут учитываться такие факторы, как учет технического состояния и адекватная рыночная цена.