2013-04-09 09:14:42
То что сегодня происходит в некогда образцовом МСП “Ника-тера” иначе как вакханалией сложно назвать, налицо регулярные нарушения охраны труда и норм безопасности, не говоря о вреде, которые наносится экологии города Николаева и здоровью работников предприятия и жителей города.
Так, 6 апреля, на «Ника-Тере» шла погрузка серы на грузовое судно «THEMIS» (грузоподъемность — 34378 т).
– 7 апреля, около 16:00 погрузка на судно была остановлена из-за возникшего в трюме пожара — загорелась сера. Не давали «добро» на возобновление погрузки до 20:00, так как только потушат — снова загоралась сера в трюме…
Кроме того, одновременно шла разгрузка серы из ж/д вагонов на причал. Так что еще 3-4 возгорания было вчера при перегрузке из вагонов грейферами (при задевании грейфером о железные стенки вагонов). При этом возникали вспышки, похожие на взрыв, и в воздух поднимались клубы черного дыма, – сообщил источник.
Это сообщение сопровождалось видео, отснятым на несколько недель раньше, также при погрузке серы.
общественного совета по экологической безопасности и благоустройству
начальника порта по охране труда, охране окружающей
среды и чрезвычайным ситуациям в феврале этого года Анатолий Петров заявлял следующее:
"Heoбxoдимo cкaзaть, чтo пpeдпpиятиe, кoнeчнo жe, oкaзывaeт влияниe нa
oкpyжaющyю пpиpoднyю cpeдy, нo тoлькo в пpeдeлax дoпycтимыx знaчeний.
Пoэтoмy гoвopить o мacштaбнoм зaгpязнeнии oкpyжaющeй cpeды и нeгaтивнoм
влиянии eгo нa здopoвьe чeлoвeкa cчитaю кaк минимyм бeзocнoвaтeльным".
По его словам, такие заявления являются беспочвенными,
поскольку предприятие перегружает грузы согласно технологическим
инструкциям перегрузок, которые согласованы с органами СЭС и
Государственной экологической инспекцией Северо-западного региона
Черного моря. А соответствующие контролирующие органы существенных
недочетов в работе предприятия не находили.
Напомним, МСП "Ника-Тера" расположено в непосредственной близости от жилых домов.