2013-03-29 18:49:36
Сегодня в Измаиле около ДК им. Шевченко состоялся митинг, организованный альтернативной профсоюзной организацией Измаильского морского торгового порта «Защита и справедливость».
Митинг протеста собрал до двух сотен человек. В нём приняли участие не только работники предприятия, но и горожане разного возраста. И на этот раз в человеческой массе мелькали плакаты, содержащие требования митингующих. Их суть сводилась к следующему: прекратить массовые увольнения в порту, обеспечить коллектив работой, вернуть на должность начальника предприятия Валентина Котельного.
По завершении митинга его участники, скандируя: «Мы – порт! Мы – сила!», направились к зданию Измаильского горсовета. Прервав пленарное заседание 31 сессии, к митингующим вышел городской голова Андрей Абрамченко. Выслушав требования участников акции протеста, мэр предложил им сформировать группу полномочных представителей с тем, чтобы обсудить пути выхода из кризисной ситуации, сообщает http://bessarabiainform.com
Результаты переговоров с городским головой Измаила пока не известны.
предлагает сократить два национальных проекта — «Доступное жилье» и
«Дунайский коридор». Последний, как известно, включает в себя
строительство автобана Одесса-Рени и железной дороги между Рени и
Измаила.
О
возможном закрытии проектов в интервью «Украинской правде» рассказал
глава государственного агентства Владислав Каськив . На вопрос, почему
возникла такая инициатива, Каськив ответил: «Потому что это жизнь. Мы
смотрим по нескольким параметрам: целесообразно-нецелесообразно,
реально-нереально, эффективно-неэффективно».
«При
ключевом императиве привлечения частных средств, мы не можем эти два
проекта реализовать. Во-вторых, вопрос доступного жилья поднялся на
другой уровень — государственной программы, курируемой вице-премьером
Вилкулом. Проект получил расширение и модернизацию», — сказал он.
Комментируя
ситуацию с «Дунайским коридором», чиновник заявил: «Это набор сложных
инфраструктурных решений: это расширение судоходства по самому Дунаю,
строительство автомобильной и железной дороги. Это основные три
элемента. По модели окупаемости, которая сформирована для национальных
проектов, мы не можем предложить, как эту проблему решить», — отметил
он.
Напомним,
что нацпроект «Дунайский коридор» был утвержден в 2011 году. Тогда же
глава Одесского облсовета Николай Пундик комментировал целесообразность
строительсва железной дороги Измаил – Рени: «Существуют две точки зрения
по этому поводу. Первая — дорога нужна как воздух и она даст дальнейшее
развитие, в том числе грузопотоков в таких портах, как Измаил и Рени.
Другая — ничего, кроме «перетекания» груза из Измаила в Рени, она не
даст».
Что же
касается автодороги «Одесса-Рени», то еще в конце 2012 года на
конференции с Министерством инфраструктуры стало известно, что первый
участок будущей автомагистрали (Одесса- Монаши) протяженностью 81
километр с мостовым переходом в Белгород-Днестровском районе обойдется в
9 миллиардов гривен. Директор департамента стратегического развития
автодорог Мининфраструктуры Дмитрий Котлубей сказал тогда, что «таких
денег в бюджете нет».