2013-01-25 16:22:40
Губернатор Николаевской области Н.П.Круглов сегодня провел пресс-конференцию, на которой представил свою версию затопления тх “Василий Шукшин”.
Как сообщил Николай Круглов, он вынужден был заниматься этим вопросом, поскольку был разлив нефтепродуктов, что является чрезвычайной ситуацией, а губернатор является начальником штаба гражданской обороны: "Само затопление это стандартная ситуация, если нет злого умысла или разгильдяйства. Мы помним, что на заводе им 61 коммунара в результате разгильдяйства как то затонула подводная лодка, но это не было чрезвычайной ситуацией. Завод ее сам затопил, сам поднял, без каких либо последствий. К материалам дела прилагается официальная справка за подписью начальника городского управления по вопросам чрезвычайных ситуаций (ЧС) и гражданской обороны (ГО), Александра Герасимени, который пишет: считаю, что ЧС местного уровня ликвидировано."
Однако, у губернатора Николаевской области после ознакомления с материалами дела возникли некоторые вопросы, которые указывают на недоработки как должностных лиц, так и хозяйственных субъектов, а также на то, что затопление судна было произведено умышленно руководством "Морской транспортной компании".
Первоначальные подозрения у Н.П.Круглова вызвал документ, т.н. комплексный план мероприятий по ликвидации ЧС вследствие затопления ТХ В.Шукшин.
Документ не содержит реквизитов, подписи автора, организации разработчика и т.д. зато указывает исполнителя работ по поднятию судна, зарегистрированную в Николаеве ТОВ "Морфолк Марин Украины.
Проведенная по просьбе губернатора экспертиза этого документа сотрудниками НУК им.Макарова и морской лаборатории "Дельта" пришла к выводу, что этот не может рассматриваться как документ, поскольку не содержит технических расчетов и может рассматриваться только как "предварительное техническое видение планируемых работ".
Этой же группой ученых был проведен осмотр затонувшего теплохода.
Задокументирована трещина, 4 м. по внутреннему и внешнему бору с обоих бортов. Инспекция судна определила, что судно затонуло из-за надлома корпуса с обоих бортов, который мог произойти из-за потери продольной прочности судна и нарушение технологии утилизации судна такого класса.
Другими словами – на судне проводились утилизационные работы.
Н.Круглов: "После моего поручения специалисты НУК им.Макарова сделали обследование судна находящегося под водой. Линия разлома практически ровная. С судна не были изъяты ни двигатели, ни механизмы. Обычно все изымается, чтобы оставить один корпус. В это ситуации ослабили определенные шпангоуты и в две части судна запустили воду. Дальше обычный сопромат, вода давит с двух сторон и судно разрывает. Намеренно, не намеренно, будет разбираться прокуратура.
Дальше наступает ЧС, подключаются люди, подводится основа, чтобы на законных основаниях, под прикрытием государственных органов устранять ЧС…
Сегодня имеет место попытка представить это как ЧС в которую должно вмешаться государство, выделить деньги, порезать судно, вытащить на берег, реализовать, частично заплатить за ущерб от разлива нефтепродуктов, а остальное положат в карман."
В результате разбирательства было выявлено много недоработок как должностных лиц, так и хозяйственных субъектов, которые заключали договора между собой.
Если судно заходило не на отстой, а на порезку, то к нему должны были выдвигаться совсем другие требования, должна была быть другая процедура, которая позволила бы избежать таких последствий как затопление и нанесение вреда экологии. Хотя работы по разделке судна проводились, вообще не существовал какой либо план разделки судна.
Не были получены соответствующие разрешения, ни одна специализированная структура не контролировала порезку судна.
"Заявки не было, документов не было, подпольно велись работы и произошло затопление судна. Судно сюда приходило не для отстоя, а для разделки. Два человека втихаря подписали документ, делая вид что ничего не происходит, а теперь мы расхлябываем, нанесен ущерб", – сообщил Н.Круглов.
Губернатор уверен, что хоть работы и велись подпольно, но целью этих работ была не порезка судна.
"Изначально было по другому задумано, я это не могу по другому назвать. Ни завод им.61 коммунара, ни арендатор места стоянки ("Морская транспортная компания") не имел ни крановых мощностей, ни оборудования для порезки такого судна.
Если это судно собирались резать – его надо было поднять из воды и резать или на берегу, или в сухом доке. Для этого нужно было заключать договора и менять всю процедуру. Этого сделано не было. Изначально, и это подтверждается последующими событиями, предполагалась разделка судна на воде в нарушение всяких норм, заранее понимая к чему это может привести.
В связи с тем, что специалистов, технологий по порезке таких судов "Морская транспортная компания" (МТК) не имела, нарушена прочность металла, умышленно или нет, будет решать прокуратура, все материалы мы сегодня передаем в прокуратуру.
Поскольку городская комиссия пошла не тем путем и влезает не в свое дело, я вынужден поставить вопрос о наказании в т.ч. Александра Герасимени.
Я сегодня отправляю в прокуратуру письмо по оценке действий всех руководителей, которые создали предпосылки для этой ситуации и последующей ситуации по нанесению экологического вреда. " – сообщил губернатор.
"Поднятие судна должно осуществляться исключительно за счет средств "МТК", уверен губернатор.
На пресс-конференции присутствовали руководитель судостроительного завода им. 61 коммунара (Берков Владимир Иванович) и представитель МЧС.
Отвечая на вопросы журналистов Владимир Берков сообщил, что назначен и.о.директора 3 месяца назад и к разделу тх "Василий Шукшин" отношения не имел.
"Эти работы можно проводить в сухом доке: производится зачистка танков, демонтаж оборудования, зашив, затем по фор-плану работ фирма имеющая все разрешения производит эти работы. Выставляется боновое заграждение, но как правило, судно должно быть полностью зачищено.
Технические средства для поднятия судна у завода им.61 коммунара есть, мы готовы участвовать, но финансовое состояние предприятия сложное. Был заключен договор на оказание услуг по стоянке судна, предприятие было обмануто, о порезке речь не шла."