2012-11-22 09:10:07
В период с 29 по 31 октября текущего года на втором причале ООО «Ильичевский морской рыбный порт» произведена перегрузка по прямому варианту «вагон-судно» отходов гексахлорбензола, которые находились в специализированной таре “биг-бегах».
Утилизация опасных отходов гексахлорбензола, который образовался вследствие чрезвычайной экологической ситуации в городе Калуш Ивано-Франковской области проводилась во исполнение требований Закона Украины № 1885-VI от 12.02.10р. «Об утверждении Указа Президента Украины« Об объявлении территорий города Калуш и сел Кропивник и Сивка-Калушская Калушского района Ивано-Франковской области зоной чрезвычайной экологической ситуации». Во исполнение требований Закона, Кабинетом Министров Украины принято Постановление от 02.03.10р. № 381-р «О некоторых мерах, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной экологической ситуации на территории г. Калуша и сел Кропивник и Сивка-Калушская Калушского района Ивано-Франковской области».
Для проведения перегрузки было разработано и согласовано «Временный технологический регламент на выполнение работ по обезвреживанию объектов накопление непригодных или запрещенных к использованию пестицидов и агрохимикатов».
В связи с тем, что планирование перегрузки произошло в сентябре текущего года по требованию госсанэпидслужбы, руководством ООО «Ильичевский морской рыбный порт» и фирмой-отправителем груза предварительно разработанный технологический регламент и согласован технологический процесс перегрузки, с учетом особенностей груза. Перегрузка отходов гексахлорбензола проведена согласно согласованной в установленном законодательством порядке рабочей технологической документации на перегрузки – ТТИП № 02.
При выполнении функций госсанэпиднадзора установлено, что администрацией ООО «Си Буд Систем» и ООО «ИМРП» разработаны и согласованы регламентированные действующим законодательством документы по безопасности обращения и перегрузки в морском порту химических отходов 6 класса опасности:
1.Временная технологическая инструкция по перегрузке на причалах морского порта (ТТИП),
2.Оценка воздействия на окружающую среду при перегрузке (ОВОС).
Эти документы рассмотрены специалистами госсанэпидслужбы и согласованы 9 октября 2012 и были в исполнении на момент начала грузовых операций с химическим грузом.
Груз (отходы гексахлорбензола) упакован в транспортное упаковки «биг-бэг» (согласно требованиям технологического регламента и нормативной документации на груз). Для перевозки и перегрузки отходов использовалась сертифицирована, герметичная тара (биг-бэги), которая прошла соответствующие испытания. Украинским грузовым бюро УкрНДПКИМФ выдано свидетельство (сертификат) на соответствие упаковке требованиям международных и национальных регламентов по перевозке опасных грузов № № 35 ГБ 388-11, № 35 ГБ 427-11.
На основании проведенной экспертизы ОВОС и ТТИП службой Госсанэпиднадзора было установлено, что груз в пункте отправления и формирования судовой партии (г. Калуш) загружено в полувагоны.
При прибытии вагонов на железнодорожную станцию, специалистами госсанэпидслужбы проверены целостность упаковочной тары, осмотрены на полувагоны и проведен анализ загазованности на содержание гексахлорбензола в атмосферном воздухе.
В полувагонах, между стенкой и грузом, был выложен слой полиэтиленовой пленки, которая препятствует контакту «биг-бэгов» со стенкой вагона во время движения и возможности повреждения транспортной упаковки при дальнейшем выгрузке груза из вагона. С целью исключения высыпания груза из полувагона, в случае повреждения транспортной упаковки, проведена дополнительная герметизация стенок вагонов и грузовых люков вагонов монтажной пеной. Визуально, поврежденных «биг-бэгов», в полувагонах, не установлено.
На причале порта, с целью исключения попадания груза в акваторию порта в случае аварийной ситуации (сыпь груза) все технологические отверстия и ливневая канализация закрыты.
Перед началом грузовых операций с химическим грузом в герметичной упаковочной таре, специалистами госсанэпидслужбы, службы охраны труда и экологии ООО «ИМРП», представителями фирмы-отправителя всем докерам и руководителям грузовых работ был проведен тщательный инструктаж по безопасности выполнения работ и предоставлено санитарно-токсикологическая характеристика груза , порядок применения средств индивидуальной защиты и спецодежды, о режимах личной гигиены и промышленной санитарии.
Все докеры перед направлением на причал для выполнения грузовых работ прошли предварительный медицинский осмотр о возможности выполнения работ с этой категорией груза.
На начало грузовых операций по перегрузке отходов гексахлорбензола в упаковочной таре на полувагона судна в трюм судна все работники порта, которые были заняты на перегрузке, обеспечены средствами индивидуальной защиты (респираторами с двумя фильтрующими патронами и защитными очками, или панорамными газ-масками с одним фильтром ) и спецодеждой – одноразовыми пыле влагонепроницаемыми комбинезонами с капюшоном, резиновыми сапогами, перчатками.
До начала работ, место перегрузки, вблизи которого были запрещены все работы, не связанные с перегрузкой отходов гексахлорбензола, огражден сигнальной лентой и выставлены предупреждающие знаки опасности. Выставлена охрана.
На случай повреждения транспортной упаковки, с целью ликвидации возможной аварийной ситуации в соответствии с требованиями ОВОС и ТТИП было обеспечено круглосуточное дежурство специализированной аварийной бригады ООО «Си Буд Систем».
Этим же специализированной аварийной бригадой, после выгрузки «биг-бэгов» из полувагонов, проведено зачистку вагонов от сепарационного материала (полиэтиленовой пленки и монтажной пены). Каждый вагон деактивирован специальным раствором. Остатки упаковочного материала, которые образовались после зачистки полувагонов загружены на судно, и отправлены получателю груза для дальнейшей утилизации.
На территории Украины, остатков тары, отходов гексахлорбензола, упаковки, отработанного спецодежды и др. не оставлено.
Работы по перегрузке отходов гексахлорбензола по прямому варианту «полувагон – судно», начато 29.10.12 г. и закончено 31.10.12 г.
Весь период перегрузки специалисты госсанэпидслужбы, круглосуточно находились на причале, с целью контроля безопасных условий перегрузки и периодическими замерами воздуха рабочей зоны докеров на причале, на смежных причалах, на борту морского судна, в служебных помещениях судна. При лабраторних замеров проб воздуха во всех контрольных точках отклонений не выявлено за исключением одного места в кормы судна с подветренной стороны, где обнаружены следы гексахлорбензола.
Работы по перегрузке отходов гексахлорбензола по прямому варианту «вагон – судно» проведены без аварийных ситуаций, в плановом режиме, с соблюдением технологии перегрузки.
Жалоб на ухудшение самочувствия и состояния здоровья со стороны всех участников перегрузочного процесса – докеров-механизаторов, членов аварийной бригады, членов экипажа судна, при проведении перегрузки и после окончания перегрузки, не зафиксировано.
Все докеры, которые были задействованы в процессе перегрузки были от медицинским работников здоровье пункта как до, так и после проведения работ по перегрузке отходов гексахлорбензола.
На момент прибытия, т / х «KORAY OZGUN», прибывший под загрузку и дальнейшую перевозку отходов гексахлорбензола, при медицинском (санитарному) обзоре, врачом санитарно-карантинного отдела, кроме вопросов биологической безопасности по особо опасных заболеваний, дополнительно, судно было оценено по вопросам возможности перевозки опасного груза. Капитаном судна предъявлено сертификат международного морского Регистра на право перевозки опасных грузов этой категории (6.1).
На отходе судна, после скачивания, врачом санитарно-карантинного отдела было проведено обследование судна с оценкой состояния здоровья экипажа, комплектность медицинской аптеки, на момент отхода судна и эффективности работы систем вентиляции судна. Жалоб на состояние здоровья экипажем не было предъявлено. Был проведен инструктаж руководству судна относительно особенностей и свойств химического груза, следующего в морской перевозке.
По аналогичной технологической схеме, в аналогичных безопасных условиях, в морских портах Украины (п. Николаев, п. Октябрьский) было перегружено 7 судовых партий отходов гексахлорбензола, который прибывал в полувагонах, в специализированной упаковочной таре «биг-бэг» и перегружался по прямому варианту на морское судно.
При перегрузке химического груза в таре учтены требования «Государственных санитарных правил и норм« Для морских и речных портов »№ 7.7.4.-046-1999» относительно расстояний от места перегрузки химического груза в специализированной упаковочной таре до мест перегрузки генеральных грузов (пищевых грузов ).
С целью контроля выполнения требований Государственных санитарных норм и правил для морских портов, специалистами госсанэпидслужбы, при инспекции условиях перегрузки и действий администрации порта было проверено выполнение пунктов 2.2.14, 2.2.15, 3.6.4, 3.14.14, 3.14.17, 3.14 .21 – 28, 3.14.35, 3.14.36, 3.14-43 – 47 и другие («Государственные санитарные правила и нормы« Для морских и речных портов »№ 7.7.4.-046-1999»).
Таким образом, при перегрузке химического груза, которое было осуществлено в соответствии с требованиями санитарного законодательства, руководством ООО «Ильичевский морской рыбный порт» созданы соответствующие условия для нормативного перегрузки этого груза и созданы предпосылки для недопущения аварийных ситуаций, происшествий, которые могли привести к отравлению персонала порта или экипажа морского судна.