Про це повідомив Заступник директора Департамента комерційної роботи Валерій Ткачов за результатами наради з зерновиками 16 вересня 2021 року в АТ «Укрзалізниця» на своїй сторінці у Фейсбук.
“По долгосрочному планированию позиция АО УЗ предельно проста!
АО УЗ поддерживает внедрение долгосрочного планирования отгрузки, при условии:
А) восстановления ответственности сторон за нарушение планов (штраф за не предъявление груза согласно плана);
Б) при наличии возможности у АО УЗ согласовывать план перевозки в рамках провозной способности.
К сожалению АО УЗ имеет инфраструктурные ограничения провозной способности в направлении морских портов, поэтому перевозчик не может обеспечить перевозку всего заявленного к перевозке груза в период сезонного пика (август-декабрь).
Оптимальным будет провести в будущем «оцифровку» пропускной способности отдельных участков и сети в целом.
Далее оператор ж/д инфраструктуры продаёт данный трафик(нитки графика) операторам взимая плату за доступ к инфраструктуре!
За отсутствием дискриминации в доступе к инфраструктуре должен смотреть регуляторный орган -НКРТ.
Рано или поздно мы прийдем к данной схеме работы!
В данный момент возможно только частичное внедрение долгосрочного планирования для перевозки зерновых грузов на определенную, лимитированную провозную способность УЗ в направлении портов!
Данные действия необходимо проводить только после консультаций с АМКУ !
В данный момент УЗ является монопольным перевозчиком по железной дороге и выделение по долгосрочному планированию части дефицитного трафика в направлении портов, может быть воспринята Антимонопольным комитетом, как дискриминация остальных участников рынка и нарушение антимонопольного законодательства!
УЗ уже имело предостережения от АМКУ после внедрения РРМП, когда грузоотправителям маршрутных отправок , заплатившим +20% , было предоставлена нитка графика!
В целом данный вопрос требует детальной проработки!
Ждём конкретных предложений по данной теме!
Приглашаем всех желающих на следующее совещание 23.09.21г.” – повідомив Валерій Ткачов.