“Я, как директор ГП «МТП «Черноморск», сделаю все от меня зависящее, чтобы не допустить банкротства предприятия, остановки хозяйственной деятельности порта и накопления долгов по заработной плате.” – йдеться у зверненні.
Уважаемые коллеги-портовики!
Как Вам известно, с ноября прошлого года я был отстранен от управленческих решений на нашем предприятии.
При этом, приняв порт в 2019 году с убытком минус 177,004 млн грн и долговыми обязательствами на сумму 247,6 млн грн, последовательно реализуя выработанный антикризисный план, увеличивая доходы, сведя к минимуму закупки, жестко оптимизируя расходы (в том числе и за счет непопулярных в коллективе решений) уже за 9 месяцев 2020 года с Вашей помощью и при Вашем участии порт «Черноморск» закончил с валовой прибылью +19 082 млн грн (большая часть основных мощностей порта, включая портовый флот, были доходными и генерировали оборотные средства), а убытки сократились в 4,2 раза и, к октябрю 2020 года, согласно отчета о финансовых результатах ГП «Морской торговый порт «Черноморск» закончил с меньшим минусом в 42,3 млн грн. Остаток средств на расчетном счету составлял 116,119 млн грн – я всегда сохранял неснижаемый остаток 3-х месячного фонда оплаты труда на расчетном счете. При этом, большая часть долгов по кредиторам (более 180 млн грн), поставщикам услуг и товаров была погашена/реструкторизирована и, в конце концов, нам удалось избежать арестов счетов и обременений на имущество порта по искам кредиторов.
Все эти мероприятия по сохранению предприятия удалось реализовать в условиях ограниченности ресурсов путем объединенных усилий администрации, профсоюзов и портовиков, зачастую, путем личных потерь многих из Вас в виде снижения части заработной платы, демотивации, жертвования индивидуальными интересами, ради выживания всего коллектива. Таким образом, в 2020 году ГП «МТП «Черноморск» не повторил судьбу соседних портов ГП «Ренийский МТП» и ГП «Белгород-Днестровский МТП», чья деятельность на сегодня практически остановлена, счета и имущество государственных стивидоров арестованы, а сотрудники не получают заработную плату более года.
По состоянию на 20 июля 2021 года – на момент моего возвращения к руководству – я вынужден был констатировать в узком кругу менеджмента порта, что наше предприятие оказалось фактически у последней черты и мы стоим на пороге банкротства. ГП «МТП «Черноморск» получил негативные последствия отсутствия в 2021 году системного менеджмента и ненадлежащего контроля за оперативной деятельностью, в т.ч. финансового планирования внутри компании:
– финансовый результат за первое полугодие 2021 года – минус 173,4 млн грн;
– валовая прибыль снизилась на 53 %;
– доходность всех подразделений сократилась на 67%;
– все подразделения порта (кроме паромной переправы) работают с убытком, включая портофлот;
– объемы погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) упали на 54%;
– объемы перевалки сократились на 25% (1,747 млн тонн в первом полугодии 2021 года);
– доходы от стивидорной деятельности уменьшились на 82%;
– кредиторская задолженность выросла более 230 млн грн;
– задолженность перед городом Черноморск по налогу на землю – 8,4 млн грн;
– задолженность по оплате НДС – 7,3 млн грн;
– часть недвижимого имущества порта арестована;
– остатки на расчетном счете и в кассах предприятия снизились до исторического минимума – 7,4 млн грн.
Разница между доходами и расходами ежемесячно составляет минус 42 млн грн, при этом, только на фонд заработной платы по предприятию необходимо ежемесячно выделить 28-32 млн грн без налогов.
Авансовый платеж в текущем месяце выплачен лишь в размере 6,3 млн грн (части производственных подразделений: первый район, контейнерный терминал, паромный комплекс, серный комплекс, ПРМ, БТОРФ и портофлот) с переходящей задолженностью на 30.08.2021 года по остальным структурным подразделениям предприятия.
В текущем месяце с целью стабилизации финансово-экономического состояния государственного стивидора уже разработан План мероприятий по выведению предприятия из финансового кризиса, проведена реструктуризация части долгов ДП «МТП «Черноморск» на сумму более 92,8 млн грн, по части задолженностей подготовлены обращения к кредиторам по рассрочке обязательств, ведется договорная компания по увеличению грузооборота на 2021-2022 маркетинговые годы, проводится работа по возвращению доли буксирных услуг в акватории порта, произведены выплаты задолженности по НДС для разблокировки доходных счетов и реализуются прочие первоочередные шаги, в т.ч. будут предусмотрены в 2022 году мероприятия по пересмотру программы оплаты труда и повышения части тарифных ставок производственным подразделениям во избежание оттока ключевых специалистов и высококвалифицированных кадров.
Также вынужденно, в рамках существующего отсутствия оборотных средств на выплату заработной платы, будут дополнительно оптимизированы расходы, и одним из шагов станет временное введение с 1 ноября 2021 года трехдневной рабочей недели для части коллектива непроизводственных подразделений нашего предприятия. Сразу отмечу, что рабочая неделя, продолжительностью 24 часа будет установлена не для всех сотрудников, а у руководителей подразделений есть достаточно времени подготовить служебные письма с соответствующим видением организации работы в структурных подразделениях порта и соответствующим выводом в 32-х часовой, 40-ка часовой графики работ.
Я, как директор ГП «МТП «Черноморск», сделаю все от меня зависящее, чтобы не допустить банкротства предприятия, остановки хозяйственной деятельности порта и накопления долгов по заработной плате. Именно поэтому, я опять беру на себя ответственность за каждый следующий шаг на этом пути с учетом обозначенных кризисных факторов. Как руководитель могу гарантировать Вам последовательный выход из существующих экономических проблем предприятия в первом квартале 2022 года, опираясь на Ваш профессионализм, свой опыт и существующую поддержку профильного министерства и наших смежников в отрасли.
Я прошу Вас, уважаемые коллеги-портовики, не изменять сегодня порту «Черноморск», который многие из Вас создавали и строили, многие состоялись в профессии, получили уникальные знания и опыт, возможности для карьерного роста, не обеспечивать краткую стабильность, развивая порты и терминалы конкуренты. Прошу Вас с вниманием относиться друг к другу в Ваших коллективах, объединиться против возникших вызовов, вместе пройти эти тяжелые для предприятия и всех нас сложные времена и совместными усилиями вывести ГП «МТП «Черноморск» из кризиса и вдохнуть в него новую жизнь!
С уважением, в.о. директора ГП «МТП «Черноморск» Александр Попов
Повідомляє Чорноморський морський порт