Міністр інфраструктури Владислав Криклій відвідав Придунав'я та дав коментар Бессарабському медіахолдингу. Про дороги,залізничне сполучення на морські порти, АМПУ, УДП, Морську Адміністрацію та кадри.
Было анонсировано объединение филиалов ампу Измаила, Ренийского и Усть-дунайского. Разгорелся спор между мерами городов на основе какого филиала будет это объединение.
И кто побеждает?
Вот я хочу у вас спросить.
Я не знаю кто побеждает.Идея оптимизации филиалов была. Эта идея еще не приобрела материализации. В АМПУ сейчас проходит конкурс. Райвиса Вецкаганса мы, наконец то, со всеми почестями отправили в увольнение и сейчас выбираем нового руководителя. После выбора нового руководителя этот вопрос можно будет снова поднимать и пусть возвращается или не возвращается к этой теме. У нас есть ряд портов, 2 переданы в концессию, несколько портов планируется под приватизацию в т.ч.Ренийский, Усть-дунайский, и как вариант, можно было бы говорить о некотором уплотнении филиалов.
В рамках этой приватизации будем требовать от инвестора сохранять профиль деятельности, трудовой коллеектив и надеемся что эти три порта получат новый импульс, вливания для оживления и работы. По сути эти порты сейчас стоят.
Что по поводу Измаила, концессия или приватизация?
Потенциально это может быть концессия. Это не тренд или дань моде. Есть брать 100 портов мира, то 96 в концессии. Это нормальн. По нашим двум пилотным концессиям: Херсонский морской порт – 300 млн.грн. инвестиций в инфраструктуру, минимальный платеж на 26 млн.в год больше чем в 2019м году. Порт “Ольвия” – 3,5млрд.грн. в инфраструктуру и минимальный платеж в 16 раз больше чем прибыль порта за 2019й год.
Когда смотришь на эти цифры то вопроса не возникает – почему государство неэффективный управленец? Да потому что можно наверное по другому работать. Мы должны оставлять за собой акватории, земли, но передавать бизнес нужно в частные руки.
В УДП сейчас новый руководитель Хомяков, результаты аудита переданы в ДБР, идет ли следствие? Перефразируя Президента Зеленского ” а шо там с Чалым?”.
Это Зеленский про Чалого спрашивал? Как прекрасно.
Можете меня благодарить. Я его уволил. Хотя негодяй пытался писать какие то статьи смешные написать, что он самый лучший и незаменимый управленец. Ожидаю что в ближайшее время по уголовным делам правоохранители продвинутся.
Хомяков недавно заявил, что УДП будет работать на Днепре. УДП никогда не работало на Днепре, рассчитывалась ли экономическая составляющая и чья это была идея?
Не работало. Пока это на уровне идеи. Идея, кажется, была даже моего авторства. Я объясню почему – потому что мы принимаем новый Закон про “Внутренние водные пути”. Мы начнем работать с Беллорусией, у которой точно будет не хватать мощности своих операторов. Соответственно, мы даже начали общаться с ЕБРР по поводу финансирования парка барж и буксиров. Почему нет, если есть возможность это развивать?
Даже если УДП когда то продавать, то продавать не за три копейки, а продавать за очень дорого, так чтобы государство от этого выиграло. И точно сейчас наша цель это не продажа на металлолом, а наоборот, выход из этого крутого пике и возврат компании к прибыльности. Более того, развиваем и Днепр. Я считаю что это потенциально очень интересное направление. На данный момент по Днепру перевозится 12 млн.тонн, в перспективе будет расти до 30 млн.тонн. УДП точно может здесь найти для себя место.
Вы сказали о возможных финансовых вливаниях, но предприятие сейчас находится в тяжелом финансовом состоянии. Насколько это возможно?
Спасибо Чалому и его команде. Это тяжело, но это возможно. Мы сейчас прорабатываем и по кредитам и по реструктуризации. Делалось все, чтобы предприятие не имело шансов выжить. Созданы все условия, чтобы предприятие уничтожить: воровали, платили через подставные компании, коррупция, поборы с моряков… Справились идеально.
Насколько я знаю, там по каждому виду деятельности были созданы “прокладки”. Удалось ли это побороть?
Да. Уже поразрывали многие соглашения. После чего многие начали рассказывать, что сейчас остановится деятельность УДП. Хотя это касается всего навсего лишнего звена, компаний на бумаге, которая куда то деньги вымывала.
Какие функции ассоциации “Укрпорт”, которую возглавляет Юрий Крук? Каждое ГП, которое входит в эту ассоциацию перечисляет значительные членские взносы, например, УДП порядка 400 тыс.грн. в год. Я представляю, сколько платят порты.
Не все порты. Этот вопрос уже поднмали. Я тоже не понимаю целесообразность этих отчислений. Раньше так делалось с целью получить лояльность, дружить… Непонятно. Я думаю что это не про коррупцию, Юрий Крук тоже уже не бедный человек. Я думаю что это больше содержание ассоциации за счет государственных предприятий. Цель непонятна: какая эффективность, какая выгода?
Морская палата Украины выдвигает требования МИУ по поводу замечаний к конвенции ПДНВ. Город это очень волнует…
Успокойте горожан. Обсуждал это даже с господином Пристайко. У представителя Украины в ИМО заканчивается контракт, и почему то там решили напакостить, какая то мистическая ситуация. Мы будем с этим разбираться отдельно. Я этого так не оставлю, потому что попытка дискредитации изнутри.
Я обсуждал это и с генеральным секретарем ИМО и с его замом – никаких проблем у нас нет, никто не планирует нас включать в какой то “черный список” все в нормальном штатном режиме. Отчеты которые задерживались в свое время, я хочу сказать, что многие страны задерживали их на четыре-пять лет. Проблема есть? Есть. Критическая? Нет.
По аудиту ИМО. Мы когда пришли, там было девять замечаний. Больше половины отработано. Будем эти вопросы закрывать. До меня этими вопросами никто не занимался. У них были целый год результаты аудита ИМО и девять замечаний – ни одно не было решено. Ноль эффективности. Сейчас только этим занимаемся.
Морской тематике я уделяю очень большое внимание. Мы морская держава. Это последнаяя золотая миля, когда мы говорим об экспорт\импорте. Самый большой грузооборот через порты. Очень важно, чтобы мы в таком статусе и оставались. И чтобы паспорт нашего моряка имел престиж на рынке труда, мы точно не допустим ситуации, когда кто то будет находится в зоне риска, отменят дипломы или еще что-либо.
Что касается Морской администрации, мы планируем большую перезагрузку. Наконец то мы к этому подошли. Были вопросы по конкурсам, были замечания к участникам, которые атаковали нас медийно. Не суть. Самое главное что сейчас понятно, какие шаги мы предпринимаем, где мы улучшаем ситуацию с предоставленияем услуг морякам, где мы убираем человеческий фактор, чтобы не было коррупционной составляющей. Глобальная задача – до конца 2020 года у нас по каждой сервисной инспекционной составляющей был уже прозрачный алгоритм. Были созданы регистры и все уже работало через единый электронный кабинет моряка или единый транспортный портал, где мы хотим собрать всю информацию.
Уже определены 5 финалистов конкурса на главу Морской Администрации. Когда страна узнает?
На следующей неделе. Не могу сказать, что к ним тоже нет вопросов, к сожалению. Хотелось бы чтобы был такой Олле Лукое, чтобы спустился с неба, никаого бэкграунда, никаких связей, все делаю, никакого негатива. К сожалению так не получается. Сейчас это финализируем, смотрим где какие риски. Не хотелось бы тоже оступиться, поскольку это тоже мой иммидж.
Я понимаю, что эпоха исполняющих обязанности это неправильно. Но сейчас и.о.Морской администрации назначили руководителя из Министерства экономики, который как раз занимался дерегуляцией. Только неделю как назначили, но уже на следущей недел выносим упрощение по маломерным судам.