АМПУ: Вилучення 90% прибули АМПУ до бюджету ставить під загрозу виконання Україною рішення Єврокомісії і реалізацію великих інвестпроектів в портах

Сохранение ставки дивидендов для АМПУ на уровне 90% приведет к снижению инвестиций в развитие портовой инфраструктуры в 2,6 раза. Об этом руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс заявил во время рабочей поездки Президента Украины Владимира Зеленского в Одессу13 июля2019 г.

По предварительным расчетам, отчисление АМПУ 90% от прибылив бюджет приведет к тому, что капитальные инвестиции предприятия в развитие13 украинских портов в 2020 году сократятся до 0,5 млрд. грн. Для сравнения в 2018 г., когда размер дивидендов был 50%, несмотря на снижение портовых сборов на 20%, в развитие портовой инфраструктуры было вложено 1,3 млрд. грн.

Сокращение объема капинвестиций в 2020 г.не даст возможности АМПУ продолжить капитальное дноуглубление и увеличить количество глубоководных причалов в портах Южный и Черноморск, начать реконструкцию причала № 3 в порту Мариуполь (в рамках развития аграрного кластера перевалки госстивидором «ММТП») и причала № 0 в Николаевском порту в рамках проекта с COFCO — крупнейшей продовольственной корпорацией Китая. Отсутствие достаточного финансирования поставит под угрозу выполнение обязательства Украины перед Еврокомиссией по перепроектированию и проведению ОВОС проекта развития глубоководного судоходного хода «Дунай-Черное море», необходимого для повышения конкурентоспособности украинских портов на Дунае.

Сокращение инвестиций в портовую инфраструктуру со стороны госпредприятия негативно скажется на привлечении частных инвестиций в отрасль. Сейчас между АМПУ и бизнесом заключено меморандумов и соглашений по развитию портовой инфраструктуры, на сумму свыше 30 млрд грн. На каждую гривну, вложенную АМПУ, приходится в среднем5 гривен частных инвестиций. Однако, без проведения госпредприятием реконструкции причалов и дноуглубления, вложения стивидоров в строительство новых терминалов не будут иметь смысла. Они простоне смогут обеспечить использование новых мощностей на старых причалах и глубинах.

Также Райвис Вецкаганс отметил, что решение проблемных вопросов, препятствующих развитию портовой отрасли Украины, во многом зависит от принятия ключевых законопроектов и нормативных актов. Руководитель АМПУ обратился к Президентус просьбой оказать содействие в принятии новым составом Парламента следующих законопроектов: «О концессии», «О развитии морехозяйственного комплекса», а также утверждении Кабинетом министров Украины нормативных актов, которые должны урегулировать ситуацию с экологическими проверками в портах: Порядок взаимодействия при выявлении загрязнений, Порядок забора проб и Порядок расчета ущерба нанесенного экологии.

2019071301