Працівники Ізмаїльського порту перекрили рух на трасі Одеса-Рені протестують проти охоронної компанії “Альфа-безпека”

Прямо зараз в селі Кирнички Одеської області проходить акція протесту охоронців Ізмаїльського філії ДП «Адміністрація морських портів України». Працівники порту перекрили трасу Одеса – Рені в надії, що їх почують. Повідомляє https://bessarabiaua.media.

З 15 травня 48 ізмаїльських сімей можуть залишитися без засобів існування, так як керівництво АМПУ прийняло рішення скоротити фахівців з великим досвідом охорони стратегічного підприємства і замість них найняти приватну компанію «Альфа-безпека». Така ж доля чекає працівників охоронної структури Одеського і Чорноморського портів.

О 10:40 Акція Ізмаїльський портовиків завершена. Найближчим часом в Одесі, біля стін головного офісу АМПУ, буде організована спільна акція протесту охоронців Ізмаїльського, Одеського та Чорноморського портів.

Нагадаємо, вперше компанія “Альфа-безпека” зявилась у Миколаївському порту у 2016му році. Профсоюзи підприємства вимагали звільнення керівників Миколаївської філії АМПУ Козонака та Пінькаса. Претензії висувались стосовно “кадрових чисток”, протягування “своїх” компаній тощо.

Зокрема, у листопаді 2016го року адміністрація морпорту провела тендер на охоронні послуги. У торгах брало участь кілька відомих в регіоні охоронних фірм, в тому числі і управління поліції охорони. Однак тендерний комітет порту вибрав нікому не відому фірму «Альфа-Безпека» з київською пропискою. І це незважаючи на те, що кияни оцінили свої послуги майже в два рази дорожче, ніж їх конкуренти, – в 871 тисячу гривень за місяць. При цьому договір був укладений до 31 грудня 2016 року.

Центр журналістських розслідувань теж зацікавився свого часу діяльністю цієї компані.

“Охранная фирма «Альфа-Безпека» была создана в последние дни минувшего года. Ее учредителем является Леонид Матейко, уроженец Львовской области, директором – Сергей Онищенко из Житомирской области.

На «вооружении» охранников 80 резиновых дубинок, 80  газовых баллончиков и столько же радиостанций. А еще автомобиль Фольксваген «Vento» 1997 года выпуска. Правда, машина не своя, а арендованная у жительницы Львова. Это и есть весь «актив» фирмы, которая берется выполнять подряды по охране объектов по всей Украине.

Чтобы выиграть торги, «Альфа-Безпеке» нужно было показать, что у фирмы есть опыт работы в охранной сфере. Предприятие предоставила договора на охрану одного из развлекательных центров во Львове и яблоневых садов в селе Стильска  Львовской области. Однако, как оказалось, предприятием «Львовский сад» управляет собственник «Альфа-Безпеки» Леонид Матейко.

По данным системы Prozorro, эта охранная контора уже засветилась в одном скандальном тендере. Как и в ситуации с морпортом, она предложила цену за охрану одного из подразделений государственного предприятия «Укрзализныця» в два раза большую, чем их конкуренты, и… победила. Проигравшая компания подала жалобу в Антимонопольный комитет и выиграла спор. Антимонопольщики признали, что заказчик подыгрывал «Альфа-Безпеке» и необоснованно отклонил предложения конкурентов.

ОФИС ЕСТЬ – ФИРМЫ НЕТ

Мы решили пообщаться с руководством фирмы и оправились в ее офис в Киеве. Найти его оказалось непросто – в многоквартирном доме, где прописана фирма, никаких указателей на наличие «штаб-квартиры» охранной компании нет. На дверях офиса какие-либо упоминания об «Альфа-Безпеке» тоже отсутствуют. Мы позвонили, но двери нам не открыли. Находившийся внутри офиса мужчина в категоричном тоне сказал, что общаться с журналистами не желает, а если есть какие-либо вопросы, посоветовал писать официальный запрос. Уговоры и указания на то, что фирма работает с бюджетными средствами, а потому должна быть более прозрачной, – не произвели на бдительного служаку впечатления.

Работники морского порта, с которыми пообщался Центр журналистских расследований, утверждают, что новая охрана не соответствует своему назначению.

– Они стоят на нескольких постах без какой-либо спецодежды: кто в спортивках, кто в джинсах. Никаких средств защиты – дубинок, баллончиков, а также средств связи – раций мы у них вообще не наблюдали. Из удостоверения – бейдж с надписью охрана, без имени и фамилии, – рассказал Алексей П., много лет проработавший в порту.

Новую охрану набирали из жителей сел и небольших городков Николаевской области поспешно через Центр занятости. Работники вооруженной охраны порта перед началом работы сналача проходили месячные курсы и стажировку. А вот проходили ли курсы и стажировку представители новой охраны, если их набирали в середине декабря? 

Николаевский морской порт относится к стратегическим режимным объектам, которые по действующему постановлению Кабмина может охранять только государственная охрана. Экономия средств госпредприятия получилась своеобразная: при наличии своей работающей вооруженной охраны наняли еще фирму, переплатив ей в несколько раз.”