Еще одна крупная судоходная компания на пороге банкротства

2017-01-23 12:02:19

Yang Ming оказалась на пороге финансового краха



После банкротства компании Hanjin, тайваньская компания-грузоперевозчик Yang Ming является сейчас контейнерной компанией, которая ближе всех к финансовой опасности, согласно данным исследования, опубликованным на днях.
Drewry Financial Research Services (DFRS) сообщает, что процент заемных средств компании Yang Ming составил 437% по итогам 3 квартала – передает Морской телеграф..
Эта цифра намного выше средних по отрасли 124% и почти в пять раз выше, чем у своего крупнейшего регионального конкурента, компании Evergreen.
В докладе говорится: “крупные долги Yang Ming являются большой причиной беспокойства для нас из-за повышенных финансовых рисков. Даже с учетом восстановления в базовом рынке грузоперевозок, бремя долга без реструктуризации является “красным флагом” и четким сигналом о предстоящей продаже”.
DFRS отметила, что Yang Ming набрала NTD38.4 млрд ($1,2 млрд) убытков с 2009 года, а чистый убыток компании в 2016 году составил около 400 000 долларов США на конец третьего квартала.
Аналитики считают, что структура высоких затрат грузоперевозчика, в сочетании с большим долгом, будет “держать Yang Ming в красном секторе весь 2017 год”, несмотря на улучшение перспектив для фрахтовых ставок.
В ноябре правление Yang Ming объявило, что намерено сократить зарплаты менеджеров на 50% и зарплаты высшего звена на 30%, как часть отчаянных мер по предотвращению наступления кризиса.
Правительство Тайваня владеет 33% акций Yang Ming и должно поддержать обремененную долгами компанию, предполагает DFRS.
Также было отмечено, что слияние между Yang Ming и соотечественником Evergreen маловероятно, учитывая, что последний находится в частной собственности.
Однако, в правительственных кругах Тайваня были разговоры о слиянии Yang Ming с государственной Taiwan International Port Corp (TIPC).
По данным Alphaliner, Yang Ming в настоящее время является девятой по величине компанией-грузоперевозчиком со своим флотом из 101 судна вместимостью 579,048 teu, что составляет 2.8% мирового рынка.
Пятьдесят пять судов компании находятся в чартере, в том числе восемь 14,000 TEU ультра-больших контейнеровозов арендованы у компании Seaspan.
Вполне возможно, что для сокращения своих операционных расходов на суда, Yang Ming может попытаться пересмотреть условия и сроки фрахтования судов, по аналогии с компаниями Hyundai Merchant Marine и Hanjin.
Yang Ming, основанная в 1972 году, является членом восточно-западного судового альянса CKYE, но в апреле компания объединится с Нapag-Lloyd и в перспективе станет членом THE Alliance, который состоит из компаний K Line, MOL и NYK. Тяжелое финансовое состояние Yang Ming, несомненно, станет причиной для беспокойства других членов будущих союзов.
THE Alliance стал первым союзом судовладельцев, который включает в себя соглашение о гарантиях для грузоотправителей в случае банкротства одного из партнеров союза.
После краха Hanjin, которая оставила груза на 12 млрд долларов на 100 контейнеровозах по всему миру, фирмы-отправители, по понятным причинам, озабочены финансовым здоровьем грузоперевозчиков.