У МЭРТ нет знаний и умений, чтобы управлять “Укрзализныцей”, – Омелян



Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявляет, что не имеет амбиций для тотального контроля и влияния на подведомственные предприятия. Вместе с тем он считает, что передача "Укрзализныци" из сферы управления Мининфраструктуры станет причиной ухудшения координации развития железнодорожной отрасли.
Также, по мнению министра, будет блокироваться выполнение стратегических задач реформирования и развития ж/д отрасли, будет поставлена под сомнение стабильность работы железной дороги в целом.
Об этом, как сообщает ЦТС, говорится в письме за подписью Омеляна в адрес премьер-министра Украины Владимира Гройсмана.  
Министр считает, что переподчинение УЗ стало результатом его критики работы правления компании из-за многочисленных жалоб клиентов и угрозы остановки железной дороги.
"Обратился к руководству государства с просьбой провести заседание всех заинтересованных сторон, чтобы заслушать реальное положение дел на УЗ. Обращался неоднократно устно, затем письменно. Как итог, сначала Кабмин фактически парализовал работу Наблюдательного совета. Далее – госсекретарь для обуздания строптивого Омеляна. А 18 января Минэкономразвития в стиле легкого анбандлинга  Укртрансга -2016 внес предложение изменить устав и переподчинить УЗ себе", – пишет в Facebook глава ведомства.
Такой шаг он считает неэффективным, так как, по его словам, Минэкономразвития не обладает необходимой квалификацией для управления железнодорожной компанией.
"Я верю, что Минэкономразвития очень быстро завершит длительную работу над всеми подзаконными актами по корпоратизации, так же, как и над многострадальным проектом закона о концессии. Благодаря этому мы сможем запустить полноценно механизмы эффективного рынка. И на завершающем этапе, когда все работает безупречно, именно МЭРТ должен отвечать за работу 10 или 20 корпоратизированных компаний, которые останутся государственными. Но, сейчас, у этого ведомства отсутствуют для этого знания и умения, а присутствует только большое желание", – заявил Омелян.
Также министр признался, что голосовал против Балчуна при выборе руководителя УЗ.
Напомним, ранее  Кабмин принял постановление о передаче УЗ из сферы управления Мининфраструктуры в непосредственное подчинение правительства. 


Министр считает, что передача “Укрзализныци” из сферы управления Мининфраструктуры станет причиной ухудшения координации развития железнодорожной отрасли.



Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявляет, что не имеет амбиций для тотального контроля и влияния на подведомственные предприятия. Вместе с тем он считает, что передача "Укрзализныци" из сферы управления Мининфраструктуры станет причиной ухудшения координации развития железнодорожной отрасли.
Также, по мнению министра, будет блокироваться выполнение стратегических задач реформирования и развития ж/д отрасли, будет поставлена под сомнение стабильность работы железной дороги в целом.
Об этом, как сообщает ЦТС, говорится в письме за подписью Омеляна в адрес премьер-министра Украины Владимира Гройсмана.  
Министр считает, что переподчинение УЗ стало результатом его критики работы правления компании из-за многочисленных жалоб клиентов и угрозы остановки железной дороги.
"Обратился к руководству государства с просьбой провести заседание всех заинтересованных сторон, чтобы заслушать реальное положение дел на УЗ. Обращался неоднократно устно, затем письменно. Как итог, сначала Кабмин фактически парализовал работу Наблюдательного совета. Далее – госсекретарь для обуздания строптивого Омеляна. А 18 января Минэкономразвития в стиле легкого анбандлинга  Укртрансга -2016 внес предложение изменить устав и переподчинить УЗ себе", – пишет в Facebook глава ведомства.
Такой шаг он считает неэффективным, так как, по его словам, Минэкономразвития не обладает необходимой квалификацией для управления железнодорожной компанией.
"Я верю, что Минэкономразвития очень быстро завершит длительную работу над всеми подзаконными актами по корпоратизации, так же, как и над многострадальным проектом закона о концессии. Благодаря этому мы сможем запустить полноценно механизмы эффективного рынка. И на завершающем этапе, когда все работает безупречно, именно МЭРТ должен отвечать за работу 10 или 20 корпоратизированных компаний, которые останутся государственными. Но, сейчас, у этого ведомства отсутствуют для этого знания и умения, а присутствует только большое желание", – заявил Омелян.
Также министр признался, что голосовал против Балчуна при выборе руководителя УЗ.
Напомним, ранее  Кабмин принял постановление о передаче УЗ из сферы управления Мининфраструктуры в непосредственное подчинение правительства.