Нардеп Вадатурский и его отец-агромагнат раскритиковали проект закона о внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания

2017-01-17 16:25:56



Народный депутат Украины Андрей Вадатурский назвал принятые сегодня законопроекты в сфере водного  транспорта "ставящими под удар национальные интересы Украины".
В частности, речь идет о связанных законопроектах №2712 и №2713 / 2713-р. Напомним, сегодня парламентом  был принят за основу законопроект №2712 о внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Украины. По сути, этот нормативный акт предусматривает возможность осуществления перевозок по украинским рекам для иностранных компаний.
Законопроект 2713/2713-д, который сегодня не получил поддержку Верховной Рады Украины, по заявлению Андрея Вадатурского, з "отменял защитные механизмы для национального перевозчика и создавал правовые схемы завоза оффшорного флота с иностранными экипажами". а его принятие парламентом "могло поставить абсолютный крест на отечественном перевозчику на реке. Кроме этого, на всех реках Украины могли появиться бесконтрольные иностранные «острова-судна», которые могут представлять угрозу национальной безопасности и обороне страны"
Законопроект №2712 связан с нормативным актом №2713 / 2713д, однако был принят за основу. "Его отрицательная часть об отмене защитных механизмов для национального перевозчика теряет всякий смысл без проектов №2713 / 2713-р, которые отклонены". – написал нардеп.
В своих заявлениях он солидарен с отцом – гендиректором компании "НИБУЛОН" Алексеем Вадатурским, чье предприятие осуществляет речные перевозки зерновых грузов.
Вадатурский-старший уверен, что законопроекты о внутреннем водном транспорте нужно возвращать на доработку, чтобы в окончательном варианте учесть интересы и участников рынка, и местных общин.
Как рассказал гендиректор "НИБУЛОНа" ресурсу inshe.tv в существующих законопроектах роль органов местного самоуправления при строительстве объектов речной инфраструктуры сводится к нулю – они ни на что влиять не смогут. "Что бы ни задумали строить на территории городов и сел у реки, для этого нужно будет получить разрешение исключительно в центральном органе власти, а местные советы и спрашивать никто не будет. То есть, если бы такой закон действовал раньше, и мы вынуждены были согласовывать строительство 10-ти терминалов в этом министерстве, мы бы не построили их никогда".