Опубликован новый стандарт ISO 19030, касаемо конструкции корпусов судов и производительности винта

2016-11-28 17:05:19

Предполагается, что он поможет судовладельцам сэкономить до 30 миллиардов долларов ежегодно



Международная организация по стандартизации (ИСО) опубликовала новый стандарт ISO 19030, который задуман для того, чтобы внести изменения в конструкцию корпусов судов, а также производительность винта.
По данным производителя обшивки судов, компании Jotun, эта тенденция рассчитана на сокращение выбросов парниковых газов в отрасли на 10% и поможет операторам экономить до 30 миллиардов долларов в ежегодных расходах на топливо.
ISO 19030 разрабатывался уже более трех лет и является результатом совместной работы экспертов из 53 заинтересованных стран в отрасли, нацеленной на разработку единого подхода к оценке эффективности повышения производительности судов за счет конструкции корпуса и винта.
Гейр Аксель Офтедаль, Директор по развитию бизнеса компании Jotun, говорит: “с принятием этого стандарта мы можем, наконец, оценить, насколько такие передовые решения, как необрастающие покрытия корпусов, могут повлиять на индустрию – создать экономически-привлекательные условия эксплуатации судов и принести прибыль судовладельцам, в то время, как все эти меры дадут возможность существенно сократить выбросы парниковых газов.
“Стандарт обеспечивает прозрачность и определенность, которых не хватает в отрасли, и станет центральным аспектом для повышения экологической результативности и эффективности судов”.
Стандарт предлагает два уровня методологического подхода: ISO 19030-2 — метод оценки по умолчанию, с учетом самых высоких требований и большой точностью измерений, и ISO 19030-3, который позволит применять альтернативные методы оценки, с целью повышения применимости стандарта.
Jotun уже придерживается самых строгих требований стандарта ISO 19030-2 и использует его в качестве основы для высокой гарантии эффективности деятельности компании. Согласно стандарту, корпус судна, произведенный компанией, позволит снизить потерю скорости всего до 1,5 процента, что возможно достигнуть, используя высокоточные расчёты, представленные в новом стандарте.
Компания Jotun использует в своем производстве мощный материал, сочетающий в себе вещество SeaQuantum X200 силил метакрилат, разработанное для борьбы с обрастанием корпусов, а также полный набор датчиков, прикрепленных к корпусу судна. Эта система уже давно доказала свою способность обеспечить долгосрочную эффективность и производительность. В марте фирма опубликовала данные за первые пять лет использования корпусов судов, обработанных этими растворами. Отчет показал, что разработки компании успешно ограничивают нарастание на корпусе, что дает возможность сэкономить 1,5 млн долларов США и сократить выбросы СО2 до 12,055 тыс. тонн в 60-месячный период.
В июле, компания AkzoNobel объявила о том, что также учла стандарт ИСО 19030 в своей работе по разработке корпусов и винтов для судов. За счет использования новых стандартов, компания AkzoNobel говорит, что теперь может использовать процесс мониторинга, совместимого со стандартом ISO 19030 для получения ряда необходимых данных с судов во время их эксплуатации для дальнейшей оценки и обработки данных об эффективности судов и отдельных механизмов.
Внедрение стандартизирования будет способствовать сбору необходимой для индустрии информации, что поможет уменьшить споры по поводу производительности судна и его вреде окружающей среде.
по материалам Морской телеграф