2016-11-22 16:54:20
Как рассказал бывший заместитель начальника порта по операционной деятельности Станислав Бибик, порт возглавили неопытные люди, которые сразу начали прорабатывать схемы давления на стивидорные компании.
— Они вообще не спрашивают, сколько вагонов и пароходов работает. Они не спрашивают, как мы этого добились. Первый вопрос был, сколько мы не освоили денег по финансовому плану. Второй вопрос – как организовать бизнес так, чтоб люди стали нести деньги, – рассказал Станислав Бибик.
Автор сюжета уточняет, что речь идет о «неофициальных поборах за выгрузку или разгрузку судов». Озвучивается и размер взятки – 1 доллар с тонны.
К даче взятки судовладельца «мотивируют» размером фрахта судна – одни сутки в порту стоят до 20 тысяч долларов. Мол, если не хочешь несколько суток отстаиваться и оплачивать фрахт, то соглашайся на вариант – доллар за тонну.
— Таким образом, это один миллион долларов в месяц. Просто в карман, – говорит автор сюжета.
Об еще одной схеме в порту рассказала бывший пресс-секретарь предприятия Алина Коротич, которая была вынуждена уволиться после прихода нового руководства.
— Поставили перед фактом, что мне необходимо запланировать закупки услуг в области PR на 500 тысяч гривен. А ранее этот бюджет составлял 200 тысяч на год. За 3 месяца этот бюджет я просто не смогла бы потратить. На это мне сказали: «Это не твоя забота, на что их тратить», – рассказала она.
На все обвинение Владимир Пинькас ответил следующее.
— Мы подготовим обновленную информацию и доведем ее до журналистов. Мы готовим объемную информацию. Таких приказов не отдавал, к этому не имею отношения, – сказал Владимир Пинькас.
Тем временем ряд профсоюзных организаций портовой отрасли совместно с движением «Стоп коррупции» пикетировали министерство инфраструктуры Украины с требованием навести порядок в Николаевском филиале ГП «АМПУ».