2016-11-04 09:37:27

За 2014 и 2015 годы в порту было обработано 260 судов такого типа



С начала года морской порт «Южный» принял принял 61 судно типа «Capesize» дедвейтом 175 тыс. тонн.
Как сообщает пресс-служба порта, совокупно за 2014 и 2015 годы в порту было обработано 260 судов такого типа, что стало возможным благодаря реализации проекта «Реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам ГП «Морской торговый порт «Южный».
«Суда класса «Capesize» давно перестали быть редкостью у глубоководных причалов порта «Южный». Более того, мы уже успешно принимали суда класса Newcastlemax: FAKARAVA, Cancun и другие. Это прямой приоритет порта, ведь чем больше судно, тем для него выше объём портовых сборов. К примеру, если Capesize заходит на загрузку 175 тысяч тонн, то АМПУ получает около 315–320 тысяч долларов портовых сборов»,— отметил начальник администрации морского порта «Южный» Максим Широков.
На сегодняшний день в рамках проекта достигнута глубина в 19 метров на всех участках работ в морском порту «Южный», что дало возможность с июня 2014 года в экспериментальном режиме объявить осадку для судов, обрабатываемых на причалах № 5 и № 6 в 18,5 метров.
Напомним, 30 августа 2015 года впервые в истории морских портов Украины, у причала № 6 морского порта «Южный» на тх «Mineral Edo», было погружено 203 590 тонн железорудного концентрата, на осадку 18,5 м.
Справка:
Суда типа «Capesize», как правило, имеют дедвейт свыше 150 000 тонн, поэтому основное количество судов данного размера составляют супертанкеры типа VLCC и ULCC, и крупнотоннажные рудовозы со средним дедвейтом 175000 тонн. Чаще всего термин «Capesize» применяется для балкеров. Экономический рост Китая с повышенным спросом на сырье, привел к увеличению спроса на суда такого класса.