2016-10-28 10:47:51
В середине ноября Министерство инфраструктуры представит пакет законопроектов в Верховную Раду. В частности, в Мининфраструктуры хотят снизить размер речных сборов и пересмотреть методику их начисления.
Об этом идет речь в законопроекте №2475а "О внутреннем водном транспорте", сообщил первый замминистра инфраструктуры Евгений Кравцов в интервью порталу Delo.UA.
По его словам, внутренние водные пути всегда оставались вне фокуса зрения МИУ, вследствие чего, в этой сфере нет адресных законов, нет понятной регуляции и долгосрочной централизованной политики.
"Например, у нас порядка шести разрозненных сборов по реке. Причем, модель тарифообразования непрозрачная, что часто удорожает транспортировку грузов.
Государственное финансирование этой отрасли никогда не превышало 30-35% от потребностей. У нас шлюзы на Днепре — каскад днепровских ГЭС — Киевский, Каневский, Каховский, Запорожский, Кременчугский, Днепродзержинский — находятся в аварийном состоянии." – заявил Кравцов.
Новый законопроект предполагает единую систему речных сборов, которые обещают сделать в 2,5 раза ниже тех сборов, которые платят грузоперевозчики сейчас. Они должны идти на целевые проекты: обслуживание реки, поддержание речной инфраструктуры и шлюзов. Как отметил первый замминистра, на полный ремонт шлюзов каскада Днепровских ГЭС, по оценке миссии американских военных инженеров, проведенной в мае 2016 года, нужно $16,4 млн.
Также в планах МИУ – упростить правила доступа речных судов под иностранным флагом на украинские воды, что позволит увеличить грузопоток.
"Конечно, мы бы хотели, чтобы здесь ходили украинские суда, но у нас, пока, нет своего флота" – с сожалением резюмировал Кравцов.