2016-09-12 15:22:55
Новый глава администрации Николаевского порта Александр Демьяненко обвинил прежнее руководство НМТП в коррупционных действиях в пользу стивидорных компаний порта.
Новый глава администрации Николаевского порта Александр Демьяненко обвинил прежнее руководство НМТП в коррупционных действиях в пользу стивидорных компаний порта.
Документ, опубликованный ресурсом biz.censor.net, адресован руководству Министерства инфрастркуктуры. В нем описывается механизм, который, по мнению Демьяненко, используется стивидорами – компаниями, которые занимаются перевалкой грузов – чтобы не рассчитываться за пользование портовыми причалами.
Как известно, с 1 января 2016 года в Украине вступили в силу новые правила пользования государственной портовой инфраструктурой, утвержденные постановлением Кабинета Министров. Вместо договоров сервитута (в данном случае это было право пользования инфраструктурой порта, принадлежащей государству), по которым стивидоры ранее работали в украинских портах, правительство внедрило новую специализированную услугу – обеспечение доступа портового оператора к причалу. В результате ответственность за содержание причалов легла на их владельцев, то есть на местные филиалы АМПУ. Также были пересмотрены тарифы на погрузочно-разгрузочные работы, которые не менялись с 2013 года.
Новые правила работы были внедрены во всех морских портах Украины, однако в Николаевском порту стивидоры массово отказались заключать с АМПУ договора на оказание спецуслуги по доступу к причалам.
"Вследствие отказа портовых операторов, осуществляющих хозяйственную деятельность в Николаевском морском порту, от заключения договоров о предоставлении указанной специализированной услуги, Николаевским филиалом государственного предприятия "Администрация морских портов Украины" (администрация Николаевского морского порта) недополучено денежных средств за 7 месяцев 2016 года в сумме 48 миллионов грн", – говорится в документе.
При этом авторы письма заявляют, что прежнее руководство порта и местные власти фактически подыгрывали компаниям, осуществляющим перевалку грузов.
При этом формально платить за пользование портовой инфраструктурой стивидоры не перестали. Они продолжают перечислять деньги на счета администрации по упраздненным договорам сервитута. Однако госпредприятие возвращает эти платежи как перечисленные "ошибочно", поскольку теперь такие взаимоотношения противоречат нормам новых распоряжений Кабмина и Мининфраструктуры.
Одновременно в судах операторы оспаривают решение правительства, настаивая на своем исключительном праве пользоваться портовой инфраструктурой на основе договоров сервитута. В течение 2016 года хозяйственными и апелляционными судами было принято 13 решений, и все не в пользу АМПУ.
Компании-операторы пытаются в судебном порядке заставить местное отделение Фонда госимущества передать им в пользование причалы и портовую инфраструктуру на правах аренды.
Суммарный убыток АМПУ от передачи в аренду трех причалов Bunge в течении одного года составит более 36 000 000 грн. – указывают авторы обращения.
В письме за подписью А. Демьяненко содержится требование к Мининфраструктуры оказать содействие в решении следующих вопросов:
– закрепление на нормативном уровне обязанности портовых операторов заключать договор о предоставлении ему специализированной услуги по осуществлению доступа к причалу;
– недопущение передачи в аренду причалов №№ 12, 13, 14, находящихся на балансе Администрации Николаевского морского порта.
По мнению главного редактора МБН Александра Диордиева такие действия руководителей порта будут иметь разрушительные последствия для инвестиционного климате Николаевщины.
"Из таких вот "мелочей" создается инвестиционная привлекательность нашего порта и города. Напомню, что только за последний год было открыто два терминала. Это серьезные инвестиции, рабочие места, налоги. Которые удалось получить в жесткой конкуренции с портами "большой Одессы.
И вот – начинается работа по старым милицейским схемам: найти малейший повод, а затем приписать оказание убытка государству." – прокомментировал он действия "новой команды", пришедшей в руководство порта.
Напомним, в июле вместе с новоназначенным главой Николаевского филиала ГП «АМПУ» Александром Демьяненко в Николаев прибыл скандальный Сергей Пинькас.
Сергей Пинькас ранее занимал пост заместителя главы госконцерна "Укроборонпром". В "Укроборонпроме" у него возник конфликт с окружением другой креатуры Гладковского-Свинарчука – председателя госконцерна Романа Романова.
В частности, недовольство Романова вызвало назначение генерал-майора Владимира Пинькаса, отца Сергея, руководителем входящего в структуру "Укроборонпрома" херсонского завода "Паллада". К слову, конкурсную комиссию, назначившую Пинькаса-старшего, возглавлял Пинькас-младший.
В свое время, отвечая на вопросы журналистов относительно большой команды, которая приехала вместе с ним, Демьяненко ответил, что привез с собой только двоих человек.
– Это менеджеры с большим опытом, мои друзья, с которыми мы поддерживаем давние отношения, и которые помогают мне разобраться в ситуации на предприятии. – заявил он. При этом Демьяненко ответил, что эти люди "не претендуют на какие-либо должности на предприятии и имеют доступ только к тем документам, на которые у них есть право", а кадровых изменений в порту в связи с их приездом "не предвидится".
Однако уже в начале августа Владимир Пинькас стал одним из советников Демьяненко, а на сегодня занимает должность заместителя руководителя порта по безопасности.
Как стало известно "МБН", сейчас Александр Демьяненко находится на больничном. Обязанности руководителя предприятия исполняет Владимир Козонак, не менее скандальный, чем Пинькас.
В апреле этого года Национальное антикоррупционное бюро открыло уголовное производство против должностных лиц государственного предприятия «Харьковский бронетанковый завод» по подозрению в фиктивной закупки вооружения и запчастей на 37520000 грн. в апреле-ноябре 2015 года, когда предприятием руководил Козонак.