2016-08-17 11:29:35
На сегодняшний день Украина не привлекла к ответственности ни одного капитана или владельца судна – заявили в Центре по исследованию коррупции и организованной преступности
В течение последних двух лет более 600 иностранных судов вошли в порты оккупированного Крыма, несмотря на западные санкции.
Об этом говорится в расследовании Центра по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP).
В расследовании отмечается, что на сегодняшний день Украина не привлекла к ответственности ни одного капитана или владельца судна.
16 июня 2014 года, через несколько месяцев после того, как Российская Федерация аннексировала Крым, Украина закрыла полуостров для международного судоходства. Впоследствии ЕС и США также ввели санкции, которыми запретили судам заходить в крымские порты.
"Несмотря на это, сотни кораблей, плавающих под флагами разных стран, продолжают заходить на полуостров", – говорится в расследовании.
Как отмечается, сбор информации об этих судах осуществлялся рядом правительственных и неправительственных организаций.
Согласно данным, собранным Министерством инфраструктуры и неправительственной организацией "Майдан иностранных дел", по состоянию на июнь 2016 года, в крымские порты вошли 602 судна.
Также отмечается, что большинство из судов-нарушителей имеют российскую регистрацию или флаг. При этом и большое количество европейских кораблей продолжает торговать с оккупированным полуостровом, несмотря на санкции.
Так, за последние два года 24 судна вошли в Крым под флагами стран ЕС, 43 судна были зарегистрированы в ЕС, а еще 23 принадлежат бенефециарам из Европейского союза.
Вместе с тем, Андрей Клименко, автор проекта "Майдан закордонних справ", на своей странице в Facebook заявил, что результаты расследования не соответствует действительности.
"Авторы назвали цифру более 600. Где-то достали базу ВМСУ и Гидрографии, свалили все в кучу. Посчитали как иностранные суда, заходившие в порты Крыма после оккупации, украинские, из крымских портов, пассажирские и лоцманские катера, буксиры, плавкраны (смародеренные у Украины – то есть "национализированные"), записали их как русские и добавили в статистику. Плюс, все яхты, которые годами базировались на Балаклаве (а они все под иностранными флагами), плюс весь украденный у Украины технологический флот "Черноморнефтегаза", – написал он.
По словам Клименко – точная цифра, судов заходивших в Крым, не смотря на санкции – 262.
"Могу сказать сейчас следующее: торговых судов (не прогулочных катеров), которые можно отнести к нарушителям санкций, за 2,5 года в крымские порты заходило 262. По годам: 2014-152, 2015-175, 2016, 6 мес – 128. Русских (по флагам) около 70%, по судовладельцам будет больше. Остальные, в основном, под флагами великих морских держав – Монголии, Того, Танзании, Палау и тп", – заявил Клименко.
Как сообщалось, 17 июня Совет Евросоюза продлил ограничительные меры ЕС, введенные в ответ на незаконную аннексию Крыма и Севастополя, до 23 июня 2017 года.
по материалам Економічна Правда