Ассоциация судовладельцев Украины: после запрета РФ транзита украинских грузов стремительно вырос грузопоток на «Новом Шелковом пути»

2016-08-11 11:17:29

После запрета российской стороной транзита украинских грузов через свою территорию черноморские паромы стали ходить быстрее и обеспечили стремительно возросший грузопоток на «Новом Шелковом пути»



Указ президента РФ В. Путина  от 3 июля с.г. о запрете международных транзитных перевозок украинских грузов через российскую территорию в Казахстан и Киргызстан привел к тому, что вначале вагоны и ТИРы из Украины начали скапливаться  на украино-российской границе. Но "через несколько дней, когда надежды на торжество здравого смысла с российской стороны иссякли, весь этот «железный поток» из сотен вагонов и автомобилей устремился в сторону Черного моря, чтобы через паромную переправу переправиться на грузинские берега". А затем через Кавказ и каспийскими паромными линиями  добраться до казахских и киргызских грузополучателей. Об этом говорится в официальном сообщении, распространенном от имени Ассоциации судовладельцев Украины 
Так,  отмечают в Ассоциации, уже  к 18 июля на паромном комплексе в Черноморском порту и на подъездах к нему скопилось 250 вагонов и 160 ТИРов, требовавших срочной отправки в Поти или Батуми.  С учетом сложившейся ситуации руководство и специалисты СК «Укрферри»  внесли необходимые корректировки в работу паромной линии: скорость движения всех паромов была увеличена, добавлены дополнительные рейсы на Поти и Батуми,  с портовиками Черноморска, Батуми и Поти, украинскими железнодорожниками, агентскими компаниями согласована ускоренная погрузка/выгрузка паромов и оформление грузов и пассажиров. 
В результате принятых мер, несмотря на продолжающийся рост объемов предъявляемых грузов, очередь на заезд на паром начала постепенно сокращаться. Сейчас паромы на грузинской линии еженедельно осуществляют пять – шесть рейсов. На линии задействованы три грузопассажирских парома под управлением «Укрферри»  и два грузовых парома Пароходства «Болгарский морской флот», совместная работа которых  помогла справиться с неожиданно возросшим грузооборотом между берегами Украины и Грузии.
– Эта ситуация в очередной раз доказала жизнеспособность морского участка «Нового Шелкового пути»,- говорит коммерческий директор СК «Укрферри» Владимир Черниевский.- Несмотря на некоторый первоначальный форс-мажор, можно говорить о том, что паромная переправа сумела в эти напряженные дни не только использовать часть своего резерва, но и продемонстрировала  потенциал, реализация которого способна еще более повысить эффективность нашей деятельности. По нашим оценкам, текущее расписание работы паромов позволяет ежемесячно перевозить по Транскаспийскому маршруту около 1000 железнодорожных вагонов и более 1200 большегрузных ТИРов. И это далеко не предел наших возможностей. 
Четкая и оперативная работа моряков, портовиков и железнодорожников, согласованность их действий, позволяют товаропроизводителям Украины и в будущем не зависеть от «капризов» наших соседей.