Глава “Укрзализныци” оценивает дефицит грузовых вагонов в 10 тыс. единиц

2016-06-30 11:48:31

Значительная часть грузовых вагонов не будет пригодна к эксплуатации уже в ближайшие год-два



Глава правления ПАО "Укрзализныця" Войцех Балчун оценивает дефицит парка грузовых вагонов на сегодняшний день в 10 тыс. единиц.
Об этом В.Балчун сообщил в ходе встречи в Американской торговой палате в Киеве.
Он отметил необходимость развития сегмента работы грузового подвижного состава, его эффективности. "Нам нужно упразднить несколько депо, упростить большой объем технической документации", – уточнил глава "Укрзалиныци".
По словам В.Балчуна, такая работа также требует выработки необходимой политики со стороны министра инфраструктуры Украины. "Если мы создадим новую бизнес модель – мы сможем выйти на международный уровень", – резюмировал В.Балчун.
Как сообщалось, в марте 2016 года член правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов, ныне первый замминистра инфраструктуры, отмечал, что списанию в ближайшие 3-4 года будет подлежать порядка 50% грузовых вагонов инвентарного парка "Укрзализныци".
По словам Е.Кравцова, значительная часть грузовых вагонов не будет пригодна к эксплуатации уже в ближайшие год-два, и в этой связи "Укрзализныци" необходимо принять решение, что делать с парком, превращающимся в свалку металлолома, и какую инвестиционную политику вести в этом отношении в краткосрочной перспективе.
"Мы предполагаем детальную разборку всех таких вагонов, а не продажу их в целом как лома, чтобы максимизировать прибыль для железной дороги. Есть разница, когда вы продаете вагон по массе как смешанный металлолом, и когда он разбирается на составляющие. Из них определенную часть можно будет направить на наши же вагоноремонтные предприятия, чтобы повторно запустить их в цикл производства. Остальное же по категориям металла продавать по разным стоимостям", – отмечал он.
Бывший тогда министром инфраструктуры Андрей Пивоварский со своей стороны отметил большую разницу в количестве грузового парка "на бумаге" и в его количестве в рабочем состоянии. "Уже сейчас можно списать треть грузового парка, поскольку это вагоны, которые стоят под забором", – добавлял он.
по материалам  "Интерфакс-Украина"