2016-05-19 09:28:57
С начала работы передвижных габаритно-весовых комплексов уже проверено 4556 транспортных средств, из них в 319 выявлены нарушения весовых параметров
Министерство инфраструктуры Украины опубликовало на своем официальном сайте разъяснение для автоперевозчиков по габаритно-весовым нормам грузовых перевозок.
Согласно приведенной информации, вопросы осуществления габаритно-весового контроля транспортных средств предусмотрены:
Законом Украины «Об автомобильном транспорте»;
Законом Украины «О дорожном движении»;
Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Кабинета Министров от 10 октября 2001 года (с изменениями)
Постановлением Кабинета Министров от 27 июня 2007 года № 879 «О мерах по сохранению автомобильных дорог общего пользования.
На сегодня нормативные документы предусматривают осуществление перевозки грузов с общей массой (вместе с массой транспортного средства) — не более 40 т. Указанная норма не отличается от норм, предусмотренных Европейским законодательством.
Дополнительно: для контейнеровозов — 44 т, для транспортных средств, по установленным Укравтодором и соответствующими подразделениями МВД маршрутам в 46 т.
Кроме того, весовые параметры контролируются и по нагрузке на оси — для нагрузки на одиночную ось — 11 т, на сдвоенную — 16 т, на строенную — 22 т.
Согласно данным предоставленных специалистами ГосдорНИИ, около 74% автомобильных дорог были построены под расчетные нагрузки на ось — 6 тонн и общим весом не более — 24 т.
Ежегодные убытки, которые наносятся дорожному хозяйству вследствие разрушения дорог, вызванных движением тяжеловесных транспортных средств составляет — более 2 млрд гривен. По исследованиям Всемирного банка ежегодные потери ВВП страны вследствие неудовлетворительного состояния автомобильных дорог составляют 3-4% ВВП. Более 90% автомобильных дорог в Украине требуют выполнения ремонтно-строительных работ.
Итак, с целью сохранения автомобильных дорог общего пользования, центральным органом исполнительной власти (Укртрансбезпека), на которую возложена задача, в частности, осуществления габаритно-весового контроля за транспортными средствами габаритно-весовые параметры которых превышают нормативные, начаты мероприятия по предотвращению и недопущению разрушения автомобильных дорог общего пользования.
Так, в настоящее время территориальными органами Укртрансбезпекы совместно со службами автомобильных дорог в областях и соответствующими подразделениями Национальной полиции Украины в областях начато осуществление мероприятий габаритно-весово контроля с помощью передвижных габаритно-весовых комплексов (далее — ГВК).
По состоянию на сегодня на автомобильных дорогах общего пользования в Одесской, Николаевской, Херсонской и других областях осуществляются меры государственного контроля и взимания платы за проезд автомобильными дорогами общего пользования транспортных средств весовые и/или габаритные параметры которых превышают нормативные.
По результатам работы уже проверено 4556 транспортных средств, из них в 319 выявлены нарушения весовых параметров.
Начислена плата за проезд на 150 тыс. евро, уплачено около — 740 тыс. гривен.
Наложены штрафные санкции на сумму около 148 тыс. гривен.
На сегодня законодательством и иными нормативными правовыми актами предусмотрена ответственность за осуществление перевозок грузов сверх разрешенных нормативов и начисляется плата за проезд автомобильными дорогами, которая рассчитывается по соответствующей формуле (постановление КМУ от 27 июня 2007 № 879). В случае превышения норматива хотя бы одного весового или габаритного параметра:
до 10% — начисляется в двойном размере;
на 10-40% — начисляется в тройном размере;
более чем на 40% — начисляется в пятикратном
За проезд без разрешительных документов транспортных средств, весовые параметры которых превышают нормативные, предусмотрен административный штраф в размере 100 необлагаемых минимумов доходов граждан (1700 гривен).
С целью усовершенствования перечня оснований для остановки транспортных средств для осуществления габаритно-весового контроля, определения механизма контроля весовых и габаритных параметров транспортных средств и их фиксации специальными техническими средствами путем низкоскоростного и высокоскоростного взвешивания и измерения без остановки автомобиля, и повышение ответственности автомобильного перевозчика за нарушение законодательства при перевозке грузов Министерством инфраструктуры Украины совместно с депутатским корпусом разработан проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления контроля за безопасностью автомобильных перевозок грузов и ответственности за нарушение правил дорожного движения», который зарегистрирован в ВРУ по № 4661.
Кроме того, в ВРУ также зарегистрирован проект Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «Об автомобильном транспорте» (относительно соблюдения весовых или габаритных норм и/или условий, определенных в разрешении на участие в дорожном движении) по регистрационным № 4660.
Указанным законопроектом предлагается установить солидарную ответственность для автомобильного перевозчика, водителя транспортного средства, грузоотправителя (коммерческого посредника, брокера, экспедитора), грузовладельца за нарушение транспортным средством установленных законодательством весовых и/или габаритных норм.
В Мининфраструктуры Украины подчеркивают, что машины с нагрузкой более 40 тонн по дорогам Украины ездить не будут, и просят всех перевозчиков соблюдать законодательство Украины.