2016-05-12 09:40:35
Экипаж шельфового судна ATUSA терпит бедствие близ Ирана: по вине судовладельца моряки остались без продовольствия и воды
Экипаж шельфового судна Atusa, стоящий на якорной стоянке Deyyer в Иране, обратился с запросом о помощи в связи с бедственным положением. Письмо моряков, подписанное капитаном Станиславом Стогниенко от имени и по поручению экипажа, опубликовал Maritime Bulletin.
Согласно письма, экипаж шельфового судна "ATUSA", находится на якорной стоянке Deyyer (Иран).
Судовладелец – Conversant Marine LLC – по свидетельствам моряков постоянно нарушает Конвенцию о труде в морском судоходстве (MLC-2006) по следующим пунктам:
1. Невыплата зарплаты за все время нахождения на судне.
2. Отказ в списании с судна в связи с окончанием срока соглашения о трудоустройстве, удержание на борту без объяснения причин
3. Отсутствие продовольствия и пресной воды на борту
4. Отсутствие сертификации как Компании так и судна на соответствие требованиям Конвенции
5. Несоответствие судна требованиям Конвенции практически по всем пунктам
Также компания постоянно нарушает и другие Конвенции (SOLAS, MARPOL), по таким пунктам:
1. Окончился срок для ежегодной проверки/освидетельствованию спасательных средств/оборудования по борьбе с пожаром
2. Отсутствуют и/или просрочены судовые Сертификаты
3. Отсутствуют на борту Flag State Endorsements
4. Отсутствуют средства связи с офисом Компании
5. Продовольствие и пресная вода на критическом уровне
6. Судно немореходно в техническом состоянии (требуется значительный ремонт ГД и электрооборудования).
Команда неоднократно обращалась как не посредственно к судовладельцам, так и к Администрации Флага судна и в данный момент ожидает ответ о принятии к сведению и рассмотрении. Запросы к судовладельцу оказались безрезультатными. Обращение к юридической компании в Иране также по словам капитана "не дало ощутимых результатов", однако была получена квалифицированная юридическая консультация у юридической компании в Украине.
Обращение к Международной Федерации работников транспорта (ITF) также не дало результатов, в связи с тем, что ITF не является авторитетной организацией и частично не в силах повлиять на ситуацию при данной юрисдикции.
Инспекция государства порта (Port State Control) проинформировала экипаж, что проверить судно на предмет наличия нарушений SOLAS, ISM Code, ILO и MLC-2006 можно будет лишь, если оно зайдет в иранский порт.
"Существуют ли какие-либо официальные причины для захода в порт на усмотрение Капитана без прямого указания/разрешения офиса Компании-судовладельца (т.к. это единственный выход привлечь PSC инспекторов к судну и соответственно воздействовать на судовладельца посредством задержания судна в порту).", – спрашивает капитан судна.
Комментируя письмо, главный редактор "Морского бюллетеня" Михаил Войтенко отмечает, что такие действия могут быть юридически оправданы, это юридически оправдано, поскольку на судне кончаются припасы, и следовательно, оно может быть признано терпящим бедствие.
Шельфовый буксир-снабженец Atusa (IMO 8127751) построен в 1984 году, имеет дедвейт 1469 тонн, ходит под флагом островного государства Сент-Китс и Невис. Полное наименование владельца и оператора судна – Conversant Marine Ships & Boats Repairing (LLC), которое зарегистрировано в Дубаи (ОАЭ).