2016-05-04 12:26:42

Все суда, которые ходят под флагом государства – члена МОТ, должны иметь и регулярно подтверждать Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве и соблюдении конвенционных требований



Международная федерация транспортников (ITF, МФТ) проверит выполнение норм Конвенции МОТ о труде в морском судоходстве 2006 года (MLC, 2006) в ратифицировавших её странах. Исследование проведёт Международный центр защиты прав моряков (Seafarers’ Rights International, SRI) – сообщают в РПСМ.
Конвенцию MLC называют самой амбициозной из всех существующих конвенцией и наиболее полно охватывающей все реалии условий труда на борту судов XXI века. MLC является «четвертым столпом» регулирования международных морских перевозок наряду с конвенциями СОЛАС, МАРПОЛ и ПДНВ.
Председатель Морской секции ITF Дэвид Хэйндел пояснил: «Несмотря на то, что ITF очень рада, что Конвенция теперь в силе, существует явная необходимость критической оценки имплементации и обеспечения выполнения ее норм. Как Государственный портовый контроль, так и ITF Инспекторат, многократно докладывали о многочисленных нарушениях Конвенции. Именно поэтому мы решили поручить SRI провести тщательное исследование с целью оценки эффективности Конвенции, а также определения тех областей, где может понадобиться некоторое ее “укрепление”. На исследование понадобится около двух лет».
Отметим, что Конвенция объединяет современные нормы существующих конвенций и рекомендаций о труде в морском судоходстве, а также основополагающие принципы, содержащиеся в других международных конвенциях о труде. Документ был принят на 94-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда (МОТ) в Женеве 23 февраля 2006 года. В России документ ратифицирован в 2012 году.
Конвенцией предусмотрен механизм контроля за соблюдением её выполнения государством флага судна и государством порта в рамках процедур Государственного портового контроля, согласно которому все суда, которые ходят под флагом государства – члена МОТ, должны иметь и регулярно подтверждать Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве и соблюдении конвенционных требований. При этом каждое государство – член МОТ, выполняя инспекцию в соответствии с Конвенцией, не должно предоставлять судам любого государства, не ратифицировавшего эту Конвенцию, более благоприятный режим, чем судам, плавающим под флагом государства, которое её ратифицировало.