В АМПУ состоялось рабочее совещание с контейнерными терминалами и морскими агентами

2016-03-25 10:01:05

Специалисты обсудили вопросы практической реализации положений циркуляра комитета безопасности мореплавания IMO по проверке веса контейнера к погрузке на судно



В Администрации морпортов Украины провели совещание с контейнерными терминалами и морским и агентами по вопросу изменений в профильное законодательство. В совещании приняли участие представители администраций морских портов, портовых операторов, контейнерных терминалов и линий.
Как сообщает пресс-служба АМПУ, в ходе совещания специалисты обсудили вопросы практической реализации положений циркуляра комитета безопасности мореплавания IMO MSC.1/Circ.1475 по проверке веса контейнера к погрузке на судно, вступающей в действие с 01 июля 2016 года.
В частности, заместитель председателя ГП «АМПУ» по логистике Вячеслав Вороной проинформировал присутствующих о том, что в соответствии с постановлением Кабинета министров Украины от 07.07.2015 № 491 — которая была принята, в частности, с целью имплементации циркуляра IMO — для обеспечения безопасности мореплавания портовый оператор проводит проверку массы брутто контейнеров, планируемых для погрузки на судно.
Согласно законодательству, результаты проведения обязательной проверки массы брутто подаются портовым оператором морскому агенту. Проверка массы брутто контейнеров производится по товаросопроводительным (товаротранспортными) документам, а в случае отсутствия документов, подтверждающих массу брутто контейнера, проводится его взвешивание за счет представителя грузовладельца.
В случае функционирования в морском порту информационной системы портового сообщества сведения о результатах проведения проверки массы брутто контейнеров передаются от портового оператора морскому агенту с использованием такой системы.
Все участники совещания пришли к выводу, что при условии ответственного отношения субъектов хозяйствования, действующих нормативных документов достаточно для регулирования процедуры предусмотренной международными правилами.
При этом целесообразно обратиться в Государственную службу безопасности на транспорте с предложением разработать соответствующий документ, который определит порядок взвешивания по методу № 2 Конвенции SOLAS и применения весового сертификата.