Ильичевский порт планирует углубить подходной канал до 16 м и не намерен “терять грузопотоки”

2016-03-02 09:30:26

На Совете Ильичевского морского порта обсудили ход реализации плана развития



В ходе заседания Совета Ильичевского морского порта рассматривались вопросы реализации проектов и мероприятий, предусмотренных Планом развития морского порта Ильичевск на краткосрочную и среднесрочную перспективу.
Как сообщает пресс-служба администрации порта, на совещании присутствовали руководители администрации Ильичевского морского порта, ГП «ИМТП», представители портовых операторов, профсоюзные лидеры.
Начальник администрации Ильичевского морского порта Геннадий Скворцов проинформировал присутствующих о ходе выполнения плана развития со стороны администрации порта.
Так, в части ключевых проектов развития, касающихся дноуглубления, администрация Ильичевского порта к концу текущего года планирует осуществить дноуглубление подходного канала до 16 м. В настоящее время идет корректировка проектной документации.
Разработано технико-экономическое обоснование и получено экспертное заключение по проекту реконструкции акватории первого бассейна Сухого лимана с дноуглублением до 15 м. В настоящее время проект находится на согласовании в Кабинете министров Украины.
В части развития гидротехнических сооружений, в порту намерены провести поэтапную реконструкцию 1 и 2, 7, 8 и 9 причалов. В течение 2016 года планируется выполнить разработку проектной документации. Также проведена предпроектная проработка реконструкции причалов № 11–22. На сегодняшний день определены варианты возможных технических решений по реконструкции каждого из этих причалов.
Геннадий Скворцов подчеркнул, что дальнейшая реализация инвестиционных проектов невозможна без модернизации и оптимизации систем энергоснабжения порта.
По словам главного энергетика администрации Ильичевского морского порта Владимира Клементьева, сегодня в порту ведется реконструкция и модернизация систем электроснабжения и внедряются эффективные энергосберегающие технологии. В настоящий момент выполнены работы по модернизации подстанций, обеспечивающих электроэнергией 8-ой склад, 6–7, 21–22 причалы.
«Наша стратегическая задача сегодня – общее увеличение мощности порта, так как мощность порядка 10 мегаватт уже практически исчерпана»,— сообщил Владимир Клементьев.
С этой целью было откорректировано технико-экономическое обоснование по строительству новой понизительной подстанции 110 на 10 киловольт на территории Ильичевского морского порта и подводом к ней кабельно-воздушной линии электропередач от подстанции 330 киловольт «Новоодесская». ТЭО прошло согласование в «Одессаоблэнерго» и находится на согласовании в «Укрэнерго». Это даст нам возможность дополнительно получить порядка 10–12 мегаватт мощности для ее использования как существующими, так и потенциальными портовыми операторами. Реализация проекта предполагает полную автономию от города, понижение тарифа и высокое качество напряжения.
На совещании также обсуждался вопрос развития внутрипортовой автомобильной инфраструктуры и подъездных автодорог к порту. Особое внимание здесь уделено проекту развития развязки от 2-ой проходной порта до тылов причалов № 10–12. В целом, реализацию этого проекта администрация планирует осуществить в качестве долевого участия всех портовых операторов. Для обеспечения оптимального и гарантировано безопасного движения автотранспорта, начальник администрации Ильичевского морского порта Геннадий Скворцов подчеркнул необходимость согласования всеми портовыми операторами Технологической схемы проезда автотранспорта к причалам порта.
На заседании рассматривались также вопросы развития железнодорожной инфраструктуры – при развитии производственных мощностей портовых операторов необходимо предусмотреть развитие веток железнодорожной станции «Ильичевск» и строительство дополнительных железнодорожных путей, чтобы в дальнейшем исключить проблемы обработки вагонов.
В ходе мероприятия участники дали положительную оценку успешной имплементации в порту Информационной системы портового сообщества.
С докладами о реализации инвестиционных проектов в рамках согласованного плана развития выступили представители портовых операторов, осуществляющих свою деятельность на территории и в акватории порта: ДП «ИМТП», СП ООО «Трансбалктерминал», ООО «Трансгрейнтерминал», ООО «Ильичевский зерновой порт», ООО «СП Рисойл Терминал», ООО «Транс-сервис», ПАО «Ильичевсквнештранс» и другие.
Обсуждались вопросы равного доступа портовых операторов к причалам, наличие правоустанавливающих документов на пользование землей и другие вопросы.
Особое внимание участники совещания уделили вопросам социальной политики при реализации проектов развития в рамках государственно-частного партнерства.
Так, председатель профсоюза работников морского транспорта Сергей Брызгалов подчеркнул необходимость приоритетного права трудоустройства работников ГП «ИМТП» и ИФ ГП «АМПУ» на предприятия портовых операторов (инвесторов), которые уже осуществляют или планируют осуществлять хозяйственную деятельность на территории порта, а также сохранении для таких работников достойного уровня оплаты труда, и социальных гарантий.
«Мы не должны терять грузопотоки. Наша задача сегодня – принять условия меняющегося рынка и выиграть конкурентную борьбу. Надо находить компромисс, договариваться, принимать взаимовыгодные решения и создавать такие условия, при которых всем участникам портового сообщества будет комфортно работать», – подвел итоги совещания начальник администрации Ильичевского морского порта Геннадий Скворцов.
Напомним, в ИМТП намечена "большая инвентаризация", которая позволит оценит активы и пассивы, все что не нужно систематизировать, чтобы понять, что утилизировать, а что продать