2016-02-22 10:31:01
На причале первого терминала будет произведена погрузка 120 тысяч тонн груза
23 февраля впервые за многие годы в Ильичевском порту будет применена эффективная технология погрузки железорудного концентрата. Погрузку осуществят на судно типа capesize. (Судно «Anangel Astronomer», флаг – Греция, порт приписки – Пирей). Грузовладельцем экспортного груза является фирма «Метинвест» – сообщают в пресс-службе порта.
Как рассказал директор ГП «ИМТП» Сергей Крыжановский, поскольку глубины внутренней акватории Ильичевского порта не позволяют проходить к причалам суднам такого размера в полной загрузке, погрузка будет производится в два этапа. На причале первого терминала будет произведена погрузка 120 тысяч тонн груза (около 18 тысяч тонн в сутки), а затем уже во внешней акватории порта, в таможенной зоне, будет произведена дозагрузка еще 55 тысяч тонн железорудного концентрата силами и средствами международной судоходной компании «Трансшип».
Как подчеркнул Крыжановский, руководство порта возлагает большие надежды на стабильную работу и новые возможности принимать суда типа сapesize, и теперь может предлагать партнерам как экспортный, так и импортный вариант перевалки грузов. Речь идет уже не только о железорудном концентрате, но и угле и др.
Для справки: Capesize – суда, которые из-за своих больших размеров не могут проходить через Суэцкий (дедвейтом свыше 240 000 т) или Панамский каналы и огибают мыс Горн Южной Америки или мыс Доброй Надежды на юге Африки. Обычно они имеют дедвейт свыше 150 тыс. т. Есть рудовозы дедвейтом 400 тыс. т. Такие суда узкоспециализированы: 93 % перевозимого ими груза составляют уголь и руда. Иногда выделяют в отдельную группу суда типа VLOC, VLBC, ULOC, ULBC. Рост экономики Китая, с его большим спросом на сырье, скопление судов в Суэце и Панамском канале, привели к увеличению спроса на суда типа сapesize.