В Николаевском порту пообещали внедрить ИСПС с первого марта

2016-02-18 13:43:29

С 1 марта в Николаевском порту в полную силу заработает Информационная система портового сотрудничества



Вчера, 17 февраля, в Николаевском морском порту состоялось торжественное подписание документа об Информационной системе портового сотрудничества (ИСПС). Предполагается, что с 1 марта этого года, после окончания ее использования в тестовом режиме, система заработает на постоянной основе.
Как отмечает пресс-служба Николаевской таможни на официальной странице ведомства в сети Фейсбук, основными преимуществами ИСПС являются:
— Открытость доступа к информации;
— Уменьшение влияния контролирующих органов на субъектов ВЭД и агентские организации;
— Скорость оформления судов и грузов;
— Минимизация присутствия на судах представителей управления по борьбе с контрабандой и таможенными правонарушениями. После подписания документа состоялось рабочее совещание с участием руководства администрации порта, Николаевской таможни ШФС и представителей агентских организаций.
Обсуждался вопрос применения Информационной системы портового сообщества (ИСПС).
Начальник администрации Николаевского морского порта Александр Попов поблагодарил руководителя Николаевской таможни ГФС за согласование и подписание технологической схемы обработки судов заграничного плавания с использованием ИСПС. Призвал представителей агентских организаций присоединяться к использованию ИСПС.
Руководитель Николаевской таможни ГФС Роман Криль ответил на наиболее актуальные вопросы представителей агентских организаций, в том числе по составлению протоколов о нарушении таможенных правил по фактам недекларирования судовых припасов: горюче-смазочных, лакокрасочных материалов и т.д.
Основные акценты руководитель таможни сделал на выявлении реальных предметов контрабанды, с именно сигарет и других запрещенных к ввозу на территорию Украины товаров.
В ответ на многочисленные вопросы о составленных таможней протоколов о нарушении таможенных правил по фактам недекларирования судовых припасов (горюче-смазочных, лакокрасочных материалов и т.п.) также отметил, что в соответствии с положениями Таможенного кодекса Украины судовые припасы не подлежат налогообложению и применению мер нетарифного регулирования при условии постоянного пребывания на борту судна, однако это ни в коем случае не избавляет капитана судна от обязанности декларировать вышеуказанные товары в полном объеме.
Руководитель таможни также призвал представителей агентских организаций в случае возникновения проблемных ситуаций и недоразумений с сотрудниками таможни срочно обращаться к нему лично.