В ЕС приняли Руководящие принципы о портах-убежищах для судов, терпящих бедствие

2016-02-01 11:37:20

Инициатива ЕС по совершенствованию директив по портам-убежищам стала ответом на инцидент с контейнеровозом «Flaminia» в июле 2012 года.



Европейский Союз (ЕС) принял Руководящие принципы о портах-убежищах для судов, терпящих бедствие на море. Об этом сообщают в РПСМ.
Документ, ставший плодом многолетней работы по созданию единой директивы, может положить конец ряду проблем в отрасли, в том числе по вопросу криминализации моряков.  
Руководящие принципы – результат объединенных усилий государств-членов, комиссии Европейского агентства по морской безопасности (EMSA) и судоходной индустрии в целом, которые вместе более трех лет работали в рамках единой группы по созданию новой директивы. Она направлена на повышение сотрудничества между соответствующими органами стран, когда судно, терпящее бедствие, запрашивает о помощи, а также на упрощение процесса принятия решения по такому судну. Свод европейских принципов по предоставлению мест укрытия был испытан в начале сентября 2015 года на Мальте.
Инициатива ЕС по совершенствованию директив по портам-убежищам стала ответом на инцидент с контейнеровозом «Flaminia» в июле 2012 года. Тогда практически уничтоженное огнем судно около двух месяцев пыталось попасть в европейские территориальные воды, однако ни одно прибрежное государство не оказало помощь контейнеровозу. В конечном счете Германии, где было зарегистрировано судно, пришлось дать разрешение на заход «Flaminia».
«Мы поддерживаем эти рекомендации, – заявила Изабель Рикбост, генеральный секретарь (ESPO). – При работе с судном, которое терпит бедствие, самым главным фактором является время. Руководящие принципы помогут сократить процесс принятия решений и избежать потери драгоценных минут. Мы с нетерпением ждем продолжения работы над этим документом вместе со всеми заинтересованными сторонами. Ясность во многих вопросах будет и дальше содействовать процессу быстрого принятия решений».
«Мы полностью поддерживаем проделанную работу и оцениваем Руководящие принципы как полезный документ, разработанный в целях улучшения сотрудничества между всеми участниками ситуации, когда судну нужен быстрый доступ в территориальные воды прибрежного государства для укрытия»,  – сказал Кристоф Титгат, старший директор по правовым вопросам Европейской ассоциации судовладельцев (ECSA).