За все хорошее: в Николаеве обсудили развитие морехозяйственной сферы

2016-01-25 09:27:47

Руководители филиалов Администрации морпортов, расположенных в Николаевской области в ходе совещания с главой АМПУ А. Амелиным представили отчет о деятельности за 2015 и перспективы на 2016 год



Председатель ГП «АМПУ» Андрей Амелин и руководитель Николаевской облгосадминистрации Вадим Мериков провели совещание по вопросу развития морехозяйственной сферы региона.
«Николаевская область — это транспортный центр, не только юга, но и всей Украины. Нам очень важны инвестиции в морехозяйственный комплекс, в том числе и государственные. Без инвестиций данное направление не сможет развиваться, а развитие морехозяйственного комплекса — это развитие региона в целом»,— сказал глава облгосадминистрации Вадим Мериков.
Он сообщил, что по результатам 2015 года в николаевских портах грузооборот составил 27,4 млн тонн, а это на 5,3% больше по сравнению с прошлым годом. Согласно Стратегии 2020 грузооборот области планируется увеличить до 40 млн тонн в год.
В ходе совещания, руководители филиалов АМПУ, расположенных в Николаевской области представили отчет о деятельности за 2015 и перспективы на 2016 год.
По словам начальника Николаевского морского порта Александра Попова ситуацию по госинвестициям АМПУ удалось изменить, еще в 2015 г. приняв и защитив финплан предприятия на 2016 год. Так, Николаевский морской порт в этом году получит 108,4 млн грн. на реализацию ряда проектов, а это и капстроительство и развитие соцсферы. В прошлом году эта сумма составила 14,8 млн грн.
По словам Александра Попова, внедрение дерегуляции позволило уменьшить время оформления и захода судов с 3–4 часов до 20 минут. Так же в порту действует 50% скидка на ставки всех видов портовых сборов для транзитных грузов.
По словам начальника администрации специализированного морского порта «Октябрьск» Андрея Егорова на сегодняшний день потенциал порта используется только на 50%. Чаще всего это связано с тем, что частный стивидор не хочет работать через государственную стивидорную компанию, которая является своего рода монополистом.
Начальник филиала «Дельта-Лоцман» Александр Голодницкий рассказал, что в рамках проекта дноуглубления БДЛК запланировано углубление с 11,2 до 15 м, создание расхождения канала в районе 8 колена (своего рода «карман» для судов). В 2016 году запланирована разработка проектной документации и частичное проведение работ по дноуглубления.
Послушали и эксперта, директора ГП «ЧерноморНИИпроект» Сергея Никулина, который рассказал об этапах реализации масштабного, долгосрочного проекта развития БЛДК.
По результатам обсуждения проекта Вадим Мериков сказал: «У меня жесткая позиция по этому вопросу — мы должны развивать канал, внедрять европейские, международные стандарты».
Его поддержал и руководитель ГП «АМПУ» Андрей Амелин: «Мы видим мировые тенденции — развитие флота, строительство судов с большой осадкой, и мы должны идти в ногу со временем и делать все, чтобы Николаевский регион мог принимать такие суда. БДЛК — это основа транспортной инфраструктуры области» -цитирует участников совещания сообщает пресс-служба Николаевской ОГА.