2016-01-19 09:13:53
9 февраля 2016 г. Административный гражданский суд в Стамбуле рассмотрит иск Украины о снятии ареста с грузового химического танкера «Таманский», чтобы вернуть судно в Украину
В декабре 2015 Украина подала иск в Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Украины на фрахтователя Сowen Management SA – оффшорную компанию, которая, вероятно, контролируется представителями РФ. Украина требует вернуть танкер «Таманский» стоимостью около 1 млн долларов США ГП «Керченский морской рыбный порт», который относится к сфере управления Госрыбагентства, а также взыскать с фрахтователя задолженность. 5 января на судно, покинутое фрахтователем в Турции, прибыл украинский экипаж моряков. 9 февраля вторая Административный гражданский суд Азиатской части Стамбула рассмотрит иск Украины о снятии ареста с судна для того, чтобы вернуть судно в Украину. Вместе с тем имущественные претензии на судно заявила «новая власть Крыма», в соответствии с предоставленными им документов судно было "национализировано" и теперь принадлежит «Республике Крым». Об этом сообщает Госрыбагентство Украины.
Государственное предприятие «Керченский морской рыбный порт» (ГП «КМРП»), Украина, обратилось в Морской арбитражной комиссии при ТПП Украины с иском о расторжении договора бербоут-чартера по грузового химического танкера «Таманский» с компанией Сowen Management SA (Багамские о-ва). В судебном иске Украина требует расторгнуть договор бербоут-чартера, взыскать с фрахтователя задолженность по контракту, а также вернуть судно ГП «КМРП». Двумя неделями ранее, 14 декабря 2015 благодаря оперативным действиям Госрыбагентства Украины и менеджмента ГП «КМРП» удалось остановить незаконную реализацию судна на аукционе исполнительной службой города Ялова через искусственную задолженность, заявленную фрахтователем. Согласно оценкам экспертов, стоимость судна составляет около 1 млн долларов США.
5 января 2016 на судно, покинутое командой фрахтователя и оставленное без присмотра в порту города Стамбул, прибыл экипаж украинских моряков в составе 4-х человек – капитана, механика, электрика и боцмана. Команду было сформировано с помощью одной из ведущих украинских компаний в сфере шип-менеджмента судов, все члены экипажа – граждане Украины. Председатель Госрыбагентства Ярема Кузнецов заявил: «Благодаря присутствию на борту команды судном не могут завладеть третьи лица, это сделало невозможным хищение оборудования судна. Прекращено начисление штрафных санкций со стороны Турции за пребывание судна в порту без команды. Также за счет пребывания команды на борту обеспечена безопасность эксплуатации: «Таманский», брошенный без технического надзора и электрического питания при минусовой температуре воздуха, рисковал получить повреждения судового оборудования, не подлежали бы ремонта. Украине удалось частично погасить и отсрочить уплату оставшейся задолженности перед портом города Ялова, компания-фрахтователь перестала оплачивать пребывание судна в порту в тот же день, когда Украина остановила незаконную продажу судна в судебном порядке ».
Судебное заседание, на котором будет рассмотрен иск Украины о снятии ареста с судна, назначено на 9 февраля 2016 и состоится в Турции, во 2-м Административном гражданском суде Азиатской части г.. Стамбул.
Председатель Госрыбагентства Ярема Кузнецов также сообщил: «Уже после того, как мы обратились в суд о снятии ареста – в этот же суд, а также в администрацию порта, где находится судно, обратились третьи лица, подавшие« свидетельство о регистрации судна в Крыму », где собственником доли в 100% является «Республика Крым. ГУП РК «Крымские морские порты». По словам Кузнецова, это вынуждает Украину дополнительно обосновывать, что в соответствии с международным правом, судно является законной собственностью Украины, а его перерегистрация является недействительным, поскольку произошла после аннексии Крыма.
Напомним, начиная с февраля 2015 года, фрахтователь Сowen Managment SA (Багамские о-ва) не выплачивал Украине средства за фрахт судна. С конца июля 2015 «Таманский» не выходил в море, а предыдущая команда (трое моряков-крымчан с украинским гражданством) не получали заработную плату и в конце концов сбежали с судна. Кроме того, фрахтователем было заявлено фиктивную задолженность ГП «Керченский МРП» за ремонт судна в размере 1200000 долларов США при рыночной стоимости судна около 1 млн долларов США. Это позволило исполнительной службе города Стамбул в соответствии с законодательством Турции без решения суда выставить судно на торги 14 декабря 2015. Сейчас прокуратурой Одесской области, а также прокуратурой Турции начато уголовное производство против капитана судна за попытку завладеть государственными имуществом в мошеннический способ.