Общий бюджет на дноуглубление в портах превышает 1 млрд. грн – глава АМПУ

2016-01-13 09:39:20

Руководитель АМПУ Андрей Амелин рассказал о планах дноуглубительных работ в морпортах Украины в этом году.



Как рассказал  руководитель Адмиистрации портов Украины Андрей Амелин в интервью порталу uaprom, в настоящее время уже завершен этап работ в Белгород-Днестровском морпорту, где изъято 800 тыс. куб. м грунта.
Интенсивно ведутся работы в Бердянском и Мариупольском МТП (830 тыс. куб. м), на БДЛК (12 тыс. куб. м), на ГСХ «Дунай-Черное море» (188 тыс. куб. м), завершен проект в Одесском морпорту (26 тыс. куб. м). А в ближайшее время начнутся работы в морском порту «Южный». Работы по дноуглублению выполняются как собственным флотом АМПУ, так и по контрактам.
Общий бюджет на дноуглубление превышает 1 млрд. грн. Наиболее масштабными по финансированию будут Бердянск, Мариуполь, «Южный», каналы БДЛК и ХМК, а также Белгород-Днестровский порты. Поддержание глубин в портах обещают профинансировать в достаточных объемах по всем основным портам, где это необходимо.
Средства, полученные от портовых сборов, в АМПУ обещают потратить на обеспечение безопасности мореплавания, поддержание глубин и развитие инфраструктуры.
Так, в  Одесском МТП  по словам А. Амелина, возобновлено строительство контейнерного терминала «Карантинный мол», откорректирован проект с уже другой технологией строительства. Согласно плану, причальная линия будет 600 м, осадка должна быть 14 м, больше нет необходимости.
В морпорту «Южный» в 2016 году будут возобновлены работы по дноуглублению до 20 м, проект предусматривает максимальную глубину в 21 м, будем к этому стремиться. Рассматривается совместный проект с компанией «М.В. Карго» и Cargill по строительству зернового терминала. Модель сотрудничества по информации главы АМПУ выглядит так: 25-й причал и наземный терминал строит «М.В. Карго», а АМПУ «подводит под причал» глубину.
По словам Амелина, на сегодня существует серьезный дефицит мощностей по дноуглублению, поскольку все имеющиеся в наличии ресурсы заняты и работают по контрактам АМПУ. При этом, на 2016 год запланировано 8 млн. эксплуатационного и 6 млн. куб м капитального дноуглубления.
В 2017 году также планируются серьезные дноуглубительные работы, однако их объем будет известен по результатам работы первого полугодия 2016 года – уточняет глава АМПУ. Если удастся осуществить все задуманное в этом году,  к 2017 году дноуглубление станет плановым.