2016-01-06 11:50:51
“Без обеспечения господства в ближней морской зоне, прежде всего, в исключительной морской экономической зоне, Украина уже ушла в прибрежную зону. А это статус прибрежного государства, никак морской. То есть говорить о том, чего уже не существует — нет смысла. Как говорится — почувствуйте разницу», — заявил Кабаненко.
В сложившихся условиях, когда на данном этапе Украина из морского государства фактически превратилась в прибрежное, корабельный состав украинских Военно-Морских Сил нуждается в пополнении не многоцелевыми корветами, а недорогими патрульными кораблями и быстроходными боевыми катерами, которые совместно с войсками береговой обороны способны обеспечить эффективную охрану побережья страны.
Такое мнение высказал на своей странице в Facebook эксперт фонда «Майдан иностранных дел», адмирал Игорь Кабаненко, комментируя высказывание командующего ВМС Вооруженных Сил Украины вице-адмирала Сергей Гайдука, заявившего, что для возрождения украинского флота нужно прежде всего возобновить финансирование проекта по созданию корвета «Владимир Великий».
«Без обеспечения господства в ближней морской зоне, прежде всего, в исключительной морской экономической зоне, Украина уже ушла в прибрежную зону. А это статус прибрежного государства, никак морской. То есть говорить о том, чего уже не существует — нет смысла. Как говорится — почувствуйте разницу», — написал Кабаненко.
Он также отметил, что дорогостоящий и многолетний проект под названием «многоцелевой корвет», о котором говорил командующим ВМСУ, является невыполнимым желанием.
«Лучше изменить концепцию и на его базе построить патрульный корвет, что значительно дешевле и выгоднее во многих измерениях — все должно идти от задач. Если исходить именно от задач, то для эффективной гибридной обороны на море Украине нужны многочисленные скоростные (более 50 узлов) малые платформы. То есть, катерный (так называемый «москитный») флот, который экономически выгоден (за стоимость одного корвета можно построить 50-70 боевых катеров различного назначения) и высокоэффективный в ближней зоне», — считает эксперт.
По мнению Кабаненко, необходимо реально оценивать ситуацию, в которой сейчас находится Украина и на этом основании определять приоритеты развития украинских ВМС, иначе средства, которые на них планируют выделить, будут использованы неэффективно.
«Выбирая между построением одного корвета и нескольких десятков боевых катеров — целесообразно выбрать катера. Одним корветом накопившихся проблем не решить (его самого надо будет защищать), а десятками катеров – реально», — цитирует Кабаненко Центр журналистских расследований.
Для справки: Игорь Кабаненко с 2002 по 2003 год занимал должность начальника оперативного управления — заместителя начальника Главного штаба Командования ВМС Вооруженных Сил Украины. С 2003 по 2006 год — должность начальника Главного штаба — первого заместителя Главнокомандующего ВМС ВС Украины. С 2006 по 2007 год — военный представитель, советник-посланник Миссии Украины при НАТО в МИД Украины. С 2007 по 2010 год — начальник Главного оперативного управления Генерального штаба ВС Украины. С 2012 по 2013 год — первый заместитель начальника Генерального штаба ВС Украины. С апреля по октябрь 2014 года — заместитель министра обороны Украины по вопросам европейской интеграции.