2015-12-14 09:16:48

Заместитель главы Мининфраструктуры, который заявил о своей отставке, рассказал рассказал о давлении на министерство и о том, чего хотят от МИУ “непростые депутаты на дорогих машинах”



Одиннадцатого декабря министр инфраструктуры Андрей Пивоварский , и его заместители подали в отставку. Одной из озвученных Пивоварским причин стало то, что зарплата в министерстве не соответствуют уровню настоящих профессионалов, а обещанный фонд так и не был создан.
В свою очередь заместитель главы МИУ Владимир Омелян  в интервью ГромадськомуТВ отметил что, хотя, вопрос зарплаты, безусловно, является важным, но "процессы более глубинные , и они достаточно проблемные". 
Мы понимали насколько сложное министерство нам попало в руки. Понимали, что реформа там давно не проводилась, начиная с самого министерства и заканчивая профильными институтами, такими как «Украинская железная дорога», такими как морские порты и ряд других. Мы сконцентрировались на системных изменениях, то есть стратегических. Понимая, что в проблемы современности вчерашнего лучше особо сильно не углубляться, потому что тогда мы просто в них погрязнет и никаких изменений не принесем обществу и стране. Ну и откровенно говоря, не очень нам давали в них вмешиваться. Мы дошли до этого момента, что дальше нужна политическая воля, ведь мы понимаем, что не имеем прикрытия и не имеем яркой поддержки" – рассказал замминистра.
По его словам, в отличие от Грузии и Сингапура, где все органы власти были сконцентрированы на общей цели и тогда страна сделала качественный скачок вперед, в Украине этого единения нет. И это является сильнейшим демотивирующим фактором.
"Люди отработали блестяще, но в итоге : никого не за решеткой , никто не наказан за массовые хищения и никаких выводов не сделано. Такие вещи людей демотивируют очень , знаете ли. Я просто вижу разочарование в их глазах , и я понимаю, что не мож предложить им достойной зарплаты , не могу предложить им достойных условий труда , не могу предложить даже результата , и тогда ты понимаешь , что работать фактически невозможно." – подчеркну:л Омелян.
Рассказал он и о коррупционном факторе, не назвав, однако конкретных фамилий, поскольку на своем уровне прежде чем их оглашать, обязан иметь в распоряжении доказательства.
"У меня было несколько контактов, в том числе с депутатами Верховной Рады, которые приходили и говорили, "давайте мы сейчас здесь запустим фантастическую схему, которая уже согласована с первыми лицами государства", – рассказал Омелян.
По его словам, он неоднократно просил принести документы с подписями этих первых лиц, чтобы посмотреть кто это, но, после этого эти люди исчезали и продолжения разговоров не было.
"На самом деле, сказать трудно, что есть "смотрящий в этом смысле, как это было во времена Януковича, когда был "Торговый дом Украинские железные дороги" и любые закупки проходили через него". Постоянно выстреливают люди полусомнительной репутации, которые говорят что здесь должно быть вот таким образом, потому что все согласовано, а дальше исчезают", – отметил замминистра. Однако затем, по словам Омеляна, "происходят странные вещи", министерство испытывает давление, и вместо того, чтобы оно становилось слабее, оно в отдельных случаях даже усиливается.
Отвечая на вопрос о том, кто же конкретно приходил и просил, Омелян отметил, что это "непростые народные депутаты, которые приезжают на дорогих машинах". При этом, он отметил, что такие персоны присутствуют во всех фракциях ВР и политических силах.
По словам Омеляна, он сам подаст заявление об отставке в первый же день назначения нового министра. 
"Поскольку я заместитель министра и руководителем аппарата , то в случае если Пивоварский будет уволен , именно на меня полагаться обязанности на время отсутствия министра. Это объясняется только этой технической причиной , чтобы в работе министерства не было какого-то пропасть или безвластия , то есть нет других оснований и другой мотивации" – заявил он.