АМПУ опровергает информацию о завышенных тарифах на проведение дноуглубительных работ в морских портах

2015-11-20 12:14:30



Пресс-служба ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) заявляет, что информация о якобы завышенных тарифах на проведение дноуглубительных работ в морских портах, обнародованная на некоторых Интернет-ресурсах, не соответствует действительности и должна быть опровергнута.
«К сожалению, автор статьи не обратился с просьбой объяснения всех факторов, влияющих на процесс дноуглубления к портовым специалистам АМПУ, и более того — не обратился ни к одному специалисту транспортной отрасли. По нашему мнению, это может свидетельствовать о явно ангажированном и одностороннем характере материала», — сказано в официальном сообщении АМПУ.
В Администрации морпортов считают целесообразным обнародовать перечень факторов, которые влияют на формирование стоимости разработки 1 кубического метра грунта при проведении дноуглубительных работ.
1. Стоимости работ по дноуглубления предоставлены автором по разным годам, по разным объектами дноуглубления, имеющим свои габариты, глубины, длительность транспортировки грунта и пр.
2. Дноуглубление проводилось в различных условиях работы дноуглубительной техники. Так, например, в акваториях морских портов существуют ограничения скорости прохождения специализированних судов, а также стеснённые условия для проведения работ, поскольку морской порт не прекращает свою работу во время дноуглубления.
3. Также на различных объектах применяются различные типы дноуглубительной техники и схемы транспортировки вынутого грунта. К примеру, в Белгород-Днестровском морском порту, средние глубины которого составляют до 5 метров, дноуглубительные работы проводились с использованием пульпопровода, что значительно удешевляет стоимость работ несамоходного землесоса.
4. По другим объектам дноуглубления вынутый грунт перевозится на десятки километров. Так, в Одесском морском порту грунт отвозится на свалку на расстоянии 22 километра (в одну сторону) учитывая географическое расположение порта. При этом, львиную долю стоимости дноуглубительных работ составляет стоимость содержания судна.
5. Не секрет, что в Украине практически уничтожен собственный дноуглубительный флот, в результате неправильной, недобросовестной его эксплуатации в течение последний 10 лет. В следствие этого, к дноуглубительным работам привлекаются иностранные суда, с сопутствующей мобилизацией флота.
6. Условия, в которых проводятся активные дноуглубительные работы в Украине, можно смело назвать «битвой за глубины». То есть спрос на дноуглубительный флот в мире выше предложения, что приводит к дополнительному удорожанию фрахта.
7. Глубины на которых производится дноуглубление, к примеру, в порту «Южный» и грунты, которые разрабатываются в этой гавани отличаются от других в Украине своими физико-механическими характеристиками. Иными словами, грунты в порту «Южный» разрабатывать трудней и отвозить сложней.
8. Стоимость услуг по дноуглублению, зависит также от продуктивности судна, то есть возможности разработки объема кубических метров грунта в сутки, что в свою очередь зависит от характеристик конкретного судна.
9. Также необходимо учитывать возможность работы судна с большими размерами в портах с незначительными глубинами, что создает очевидные сложности с ограничением осадки. Иными словами, чем меньше глубины, тем меньше судно, которое может выполнять работы. Чем меньше судно — тем ниже его производительность. Чем ниже производительность — тем выше стоимость работ.
10. Работа с «трудными» почвами (как в порту «Южный») требует применения многочерпаковых замснарядов с меньшей производительностью, чем землесосы. Что естественно увеличивает стоимость работ.
11. Уровень курса валют на день подписания договора является одним из основных факторов создания стоимости. То есть, за анализируемый автором период, уровень курса валют вырос с 7,99 до 23,06 на дату подписания договора.
В качестве примера АМПУ приводит дноуглубительные работы на Бугско-Днепровском лиманском канале в январе 2014 и ноябре 2015 года.
Цена за выемку 1 кубометра грунта составила 58 и 102 грн соответственно. Автор должен знать, что за этот период средняя зарплата по региону повысилась на 25%, цена на дизельное топливо выросла на 80%. В то же время стоимость работ по углублению дна повысилась лишь на 76%.

«Таким образом, как правило, на объяснение всех факторов, влияющих на стоимость дноуглубления требуется время и профессиональные специалисты, способные просто и компетентно объяснить все экономические, инфраструктурные, экологические и другие факторы», — говорят в АМПУ.