2015-11-10 12:23:21

Основная причина аварий, повлекших человеческие жертвы – пренебрежение требованиями безопасности судоходства



Государственная инспекция Украины по безопасности на морском и речном транспорте фиксирует за последнее время значительный рост количества аварийных случаев при использовании гражданами маломерных судов (прежде всего, для рыбалки). 
По информации Укрморричинспекции, только в октябре – начале ноября 2015 года по маломерными судами, которые использовались для рыболовства и охоты, произошло 7 аварий.
Так, 09.10.2015 на р. Днепр неподалеку острова Горелый (г.. Днепропетровск) произошло опрокидывание маломерного судна, в результате которого утонула одно лицо.
10.10.2015 на р. Днепр неподалеку рыбного заповедника «Красная изба» (Голопристанский район Херсонской области) состоялось опрокидывания маломерного судна, один человек утонул.
26.10.2015 в акватории Азовского моря возле г.. Приморск (Запорожская область) произошло событие с судном типа «Ерш», в результате которого один человек выпал из судна в воду и получила переохлаждение.
27.10.2015 на озере «Молодежное», расположенном в г.. Перемышляны (Львовская область), произошло событие с судном типа «Ерш», в результате которого один человек выпал из судна в воду и считается пропавшим без вести.
29.10.2015 на р. Днепр в районе с. Токаревка (Белозерский район, Херсонская область) произошла аварийная событие с маломерным судном типа «Южанка», в результате которой два человека выпали из судна в воду и утонули.
31.10.2015 на водоеме вблизи с. Хрущев-Никитовка (Богодуховский район, Харьковская область) один человек выпал за борт лодки типа «Романтика» и утонула.
07.11.2015 года на р. Днестр возле с. Маяки Одесской обл. произошло столкновение маломерных судов «UMC-500» и «САРЕПТА». В результате столкновения все лица, находившиеся на борту судов, выпали в воду. Один человек погиб, еще один считается пропавшим без вести.
День 17 октября 2015 стал особенно трагическим – в акватории Черного моря неподалеку пгт. Затока Одесской области, в районе подходного канала морского порта Белгород-Днестровский, произошла серьезная авария с судном «Иволга» – судно, было значительно перегружено, перевернулось. В результате погибли 19 человек, 20 человек получили переохлаждение, пропавшими без вести в настоящее время считаются 3 человека.
Кабинет Министров Украины распоряжением от 18.10.2015 № 1081-р создал Правительственную комиссию для расследования крушения катера «Иволга». Кроме того, приказом Мининфраструктуры от 17.10.2015 № 412 создана соответствующая комиссия для проведения расследования.
Основными причинами возникновения всех этих аварийных событий является отсутствие необходимых навыков управления судном, неиспользование спасательных средств, эксплуатация судна без учета его грузоподъемности и пассажировместимости, эксплуатация плавсредства в неблагоприятных гидрометеорологических условиях или в темное время суток. В нескольких случаях имело место алкогольное опьянение судоводителей и других лиц, находившихся на борту судна.
Пренебрегли судоводители также и требованиями нормативно-правовых актов по вопросам безопасности судоходства, которые запрещают:
-использование незарегистрированных плавсредств;
-выход на водные объекты не из незарегистрированных баз для стоянки маломерных (малых) судов;
-использование плавсредств без надлежащего технического осмотра и в неподходящих районах и, сезонных и погодных условиях плавания;
-управление судном без удостоверения судоводителя малого / маломерного судна;
-пользование маломерным судном в темное время суток.
Укрморречинспекция раз обращает внимание граждан на то, что пренебрежение требованиями безопасности судоходства, в частности, использование маломерных судов в холодное время года представляет опасность и угрозу для жизни и здоровья людей, которые ими пользуются, поэтому призывает соблюдать требования безопасности судоходства и личного выживания на воде , а также не осуществлять выход на воду маломерными судами в зимний период после закрытия навигации.