2015-10-09 16:18:10

Об этом председатель общества «МСП Ника-Тера» Александр Гайду заявил на инвестиционном форуме «Николаевщина – надежный партнер».



«На сегодняшний день предприятия морехозяйственного комплекса Николаевского региона проигрывают борьбу за грузопотоки одесским портам. И это факт. Но я уверен, что при правильно выстроенной транспортной стратегии и создании благоприятного инвестиционного климата наш регион смог бы составить достойную конкуренцию портам Большой Одессы», – сказал Александр Гайду.
Однако, на пути такого развития существуют объективные сдерживающие факторы. Среди них Александр Гайду назвал – недостаточные паспортные глубины БДЛК; завышенные ставки канального сбора; не соответствующая современным реалиям пропускная способность железнодорожной станции «Жовтневая»; отсутствие объездных железной и автомобильной дорог.
Именно решению этих и других вопросов Александр Гайду уделил внимание в своем выступлении.
С дноуглублением БДЛК возможности всех портов и терминалов стремительно рванут вверх, так как они  смогут принимать и грузить на полную осадку суда дедвейтом 70 тысяч тонн. Руководитель «Ника-Теры» констатировал, что по общему грузообороту в Украине спецпорт с 4,5 млн тонн грузов занимает шестое место. При углублении БДЛК до 15,5 м объёмы грузооборота порта возрастут до 7,4 млн. тонн в год. 
Говоря о возможностях железнодорожной станции «Жовтневая», он обратил внимание, что станция строилась с плановой возможностью грузооборота в 5 млн. тонн, тогда как уже сегодня через нее проходит около 10 млн. тонн грузов. В связи с этим существует настоятельная необходимость строительства новой железнодорожной станции, мощности которой бы использовали также порт «Октябрьск», Николаевский глиноземный завод и др.
Введение новых перегрузочных мощностей и развитие существующих, с одной стороны, является положительным фактором, но с другой стороны, без инфраструктурной составляющей, становится бессмысленным. Учитывая отсутствие объездной железной и автомобильной дорог, через совсем короткий промежуток времени предприятия морехозяйственного комплекса, расположенные в Корабельном районе города, окажутся в инфраструктурном тупике. 
«Мы можем ничего не делать и ждать, пока город и предприятия захлебнутся в транспортном коллапсе. Или же аккумулировать усилия на уровне центральных и местных органов власти, предприятий всех форм собственности, направив их на устранение создавшихся проблем», – отметил Александр Гайду.
Со своей стороны, руководитель «Ника-Теры» рассказал, что портом разработана предпроектная документация по строительству объездных дорог. Для дальнейшего решения вопроса необходимы конкретные решения руководства области и Кабинета Министров Украины.  К тому же, морской терминал готов принять участие в поиске инвестора для строительства дорог на условиях государственно-частного партнерства. 
Александр Гайду отметил, что такое партнерство должно быть урегулировано на законодательном уровне. Речь здесь идет о создании и реализации прозрачного механизма 
компенсации инвестиций частному партнеру и гарантии неизменности законодательства.