2015-07-17 12:56:38

Вокруг разлива нефтепродуктов может разгореться очередная “битва” за возвращение контроля изолированного балласта судов


В администрации Николаевского морского торгового порта опровергают информацию о том, что якобы один из кораблей, который находится в акватории порта, осуществляет слив загрязненной нефтепродуктами воды. 
Ранее местное издание «Мой Город», ссылаясь на собственные источники, сообщило, что на одном из перегрузочных терминалов ООО СП «Нибулон» грузовое судно «Jin Qi», прибывшее под флагом Hong Kong, при невыясненных обстоятельствах вылило в воду около 180 литров нефти. 
Издание сообщило, что на место происшествия прибыли работники Госинспекции по охране окружающей природной среды Черного моря, но капитан судна «Jin Qi» категорически отказался давать какие-либо объяснения по данному поводу.
Возможно речь идет об изолированном балласте – дополнительном грузе на судах, кораблях и прочих плавучих средствах, предназначенном для улучшения остойчивости, для смещения центра тяжести в нужном направлении. В качестве балласта выступает забортная вода, заполняющая балластные цистерны. Во время загрузки судно сбрасывает балласт. 
Ранее, до марта 2015 года, согласно пункту 1.12 Положения об экологическом контроле в пунктах пропуска через государственную границу и в зоне деятельности региональных таможен, служба экологического контроля должна была проводить экспрес-анализ веществ и материалов с целью установления их принадлежности к числу токсичных, радиоактивных веществ или отходов и загрязненного содержимого балласта и сточных вод судов. Согласно приказу Министра экологии и природных ресурсов от 18 марта 2015 года, экоинспекции запретили проверять изолированный балласт.
В свою очередь заместитель капитана морского порта Юрий Онопко, комментируя информацию о выбросе нефтепродуктов с грузового корабля «Jin Qi» изданию НикВести, заявил, что от  Госинспекции по охране окружающей природной среды Черного моря, – никаких официальных бумаг капитан порта не получал.

Как пишет издание, ссылаясь на источник в николаевском порту, до принятия изменений в законодательство, результаты анализов балласта, проводимых сотрудниками Госинспекции в собственных лабораториях, всегда превышали нормы. Поэтому капитаны "решали проблему", уплачивая инспекторам взятку.
По имеющейся информации и после изменения требований сотрудники инспекции продолжают требовать пробы с капитанов кораблей – якобы добровольно.
После того, как капитан корабля «Jin Qi» отказал инспекторам в предоставлении проб для анализов, сотрудники экоинспекции выписали штрафы за неправильное ведение «Журнала балластных операций» – рассказал собеседник НикВестей. По мнению источника, публикуя информацию о выбросах нефтепродуктов с судна, «экологи» хотят создать прецедент, чтобы вернуть себе право и дальше брать пробы изолированного балласта на кораблях.

Напомним, согласно результатам лабораторного анализа от 14 июля во всех отобранных пробах из Бугского лимана зафиксировано наличие нефтепродуктов. Причем в некоторых пробах концентрации нефтепродуктов превышала установленные нормативы в 1000 раз.