2015-07-13 12:58:18
К законопроекту «О внутреннем водном транспорте» в ходе открытого поступило более 200 замечаний – сообщают в Мининфраструктуры
Разработка концептуальных подходов к расчету речного сбора возложена на специалистов АМПУ и ГП «Укрводпуть». Одновременно создается рабочая группа по наработке методических подходов к расчету будущего речного сбора. Результат планируется обсудить до 30 июля.
Сейчас в Украине судовладельцы, осуществляя речные перевозки, платят до 6 сборов в морских портах. Законопроектом «О внутреннем водном транспорте» предусматривается их отмена для этого класса перевозчиков и внедрение целевого речного сбора, который будет тратиться на содержание судового хода и навигационное обеспечение судоходства на внутренних водных путях.
«Чтобы перенести часть грузопотока с автодорог на реку и развивать речную инфраструктуру, необходимо создать соответствующие условия. Среди них: своевременное дноуглубление, прозрачное администрирование сборов, привлечение инвесторов. Именно целевой сбор, использование которого можно будет проконтролировать, станет идеальным решением для обеспечения этих условий. Понятно, что речной сбор не должен превышать существующие расходы судовладельцев»,— прокомментировал министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.