2015-06-17 10:43:32
На совещание с морскими агентами были вынесены вопросы оформления судов в режиме «свободной практики» в электронном формате через информационную систему портового сообщества (ИСПС). Так, для упрощения процедур оформления судов посредством более широкого использования ИСПС представителям агентских компаний был предложен вариант подачи в электронном варианте заявок контролирующим органам на получение разрешений для проведения операций постановок судов к причалам, перешвартовок, снятия льяльных вод и других отходов.
В ходе совещания агентов проинформировали о том, что АМПУ проводит работу по имплементации директивы № 2010/65/ЕС о предоставлении в электронном виде генеральной грузовой декларации и других форм FAL. В ближайшее время эксперты Евросоюза совместно с сотрудниками АМПУ, таможни, погранслужбы проведут семинар по вопросам практического внедрения морского «единого окна» на примере опыта Латвии.
Отдельным вопросом в дискуссии стало обсуждение болезненного вопроса законности экологического контроля балластных вод в портах. По этому поводу участникам совещания было официально заявлено, что в соответствии с приказом Министерства экологии и природных ресурсов Украины от 09.10.2014 № 309, от 18.03.2015 № 82 внесены изменения в Положение об экологическом контроле в пунктах пропуска через государственную границу и в зоне деятельности региональных таможен. Эти изменения предусматривают отмену предоставления судовых экологических деклараций и проведения экспресс-анализа изолированного балласта. Однако в некоторых морских портах еще требуют отбор проб изолированного балласта. В Одесском порту фактов отбора проб изолированного балласта после вступления в силу указанных приказов не зафиксировано.
В завершение совещания с судовыми агентами Руслан Сахаутдинов в очередной раз подтвердил готовность администрации порта содействовать в решении любых вопросов, возникающих при оформлении судов в Одесском морском порту.
На последовавшей затем встрече с экспедиторами представители АМПУ и администрации Одесского порта рассказали присутствующим о запланированных мерах по дальнейшему упрощению процедур оформления грузов и транспортных средств в порту. В частности, как было заявлено, для экспедиторов разрабатывается технология самостоятельного оформления пропусков на транспортное средство в системе ИСПС. В порту считают, что благодаря этому новшеству исчезнет необходимость физического присутствия экспедитора в порту для оформления пропусков на территории транзитно-грузового терминала порта. По заверению начальника службы информационных технологий Одесского порта Владимира Проценко, уже разработан алгоритм и внесены изменения в программные модули.
— После опытной эксплуатации и устранения замечаний мы запустим данный проект для всех желающих. Это будет абсолютно бесплатно. Наша тарифная политика не меняется. В перспективе, администрация порта планирует внедрить форму, при которой пропуск на основе технологии штрих-кода экспедитор будет оформлять самостоятельно, не выходя из офиса — либо через аппараты IBOX либо у сотрудников ТГТ»,— сообщил начальник СИТ.
Живое обсуждение вызвал вопрос взвешивания контейнеров. Руслан Сахаутдинов проинформировал собравшихся, что АМПУ и администрация порта согласовали с таможенными органами проведение взвешивания автотранспортных средств, занятых на перевозке контейнеров, на бесплатных весовых комплексах администрации. Результаты взвешивания будут признаваться таможней и другими контролирующими службами без исключений со всех весовых комплексов. При этом за экспедитором сохраняется право выбирать, где ему удобнее взвешивать контейнеры – на автовесах, которые предоставляет администрация, или на весовых комплексах частных стивидорных компаний.
Замначальника администрации порта также сообщил о том, что принято решение об оптимизации маршрутов грузопотоков, следующих через КПП порта. В частности, в ближайшее время будет согласована технологическая схема проезда автотранспорта через КП-2 по ул. Церковной. Таким образом, будет задействована дополнительная проходная для машин, следующих на погрузку предварительно оформленных контейнеров в режимах ПП/ПД, «транзит» и импортных генеральных грузов.
В ходе состоявшиеся дискуссий по заверению администрации порта были найдены компромиссные решения по многим вопросам .