В Николаеве обсуждают возрождение речных пассажирских перевозок

2015-06-10 10:47:45

В мэрии хотят дать предпринимателям возможность зарабатывать на перевозках уже этим летом, но единственное “ходовая” с их точки зрения набережная не имеет документов, позволяющих эксплуатировать ее как гидротехническое сооружение. Поэтому “ищут решение”.



В мэрии г. Николаева прошло расширенное заседание комиссии по вопросам пассажирских перевозок речным транспортом. В нем приняли участие начальник управления транспортного комплекса, связи и телекоммуникаций городского совета Иван Присяжный, начальник управления градостроительства и архитектуры Валерий Мальченко, первый заместитель капитана Николаевского морского порта Константин Сизов, начальник пассажирских перевозок ГП «Администрация речных портов» Владимир Мартынюк, государственный инспектор по регистрации плавательных средств Укрморречинспекции Олег Цветухин, заместитель генерального директора предприятия «Артель» Дмитрий Джула, один из основателей клуба «Садко», известный своими исследованиями морских глубин, инженер-гидротехник Михаил Коновалов, сообщает на официальный сайт Николаевского горсовета.
Как рассказали участники заседания, к городской власти обращаются предприятия, имеющие плавательные средства и желающие организовать постоянные рейсовые перевозки пассажиров по акватории рек. В связи с этим комиссия будет работать над разработкой действенного механизма обеспечения речных пассажирских перевозок в соответствии с законодательством Украины.

Начали обсуждение с причала — как он должен быть документально оформлен и оборудован. Предварительно договорились для швартовки судов использовать Нижнюю набережную р. Ингул, как наиболее удобное и людное место, близкое к главной улице города. Сейчас эта набережная – одно из любимых мест для прогулок горожан. В процессе работы будут определены и другие места для причалов – обещают чиновники. Есть идея наладить процесс речных перевозок так, как это было раньше, — внутриобластные и в районы города (Матвеевка, Корениха).

Выяснилось, что для того, чтобы плавсредство могло причалить к Нижней набережной, она должна быть оборудована для приема малых судов и пройти техническое освидетельствование Регистра судоходства Украины, который утверждает паспорт причального сооружения. Михаил Коновалов отметил, что наша набережная не имеет никаких документов, которые позволяли бы ее эксплуатировать как гидротехническое сооружение. В архивах не нашли даже технической документации, которая бы свидетельствовала о конструкции набережной. Поэтому сначала надо провести контрольно-инспекторское обследование.

Процедура получения соответствующих разрешений и документов длительная и может занять не менее 3 месяцев. Это ставит под угрозу восстановление речных перевозок в этом сезоне.

Участники комиссии принялись искать решение, каким образом соблюсти все законодательные требования, сделать так, чтобы обеспечить безопасность пассажиров, а также начать предоставление услуг по пасажирским перевозкам  уже этим летом.

— Мы сейчас стоим перед необходимостью разработок, которые потребуют много времени и средств. Однако существует такое понятие, как введение в опытную эксплуатацию. Надо собрать комиссию из специалистов, провести обследование набережной, ориентируясь на пассажирские суда ограниченных размеров. И параллельно работать над оформлением паспорта городской набережной с причальной стенкой, — такое предложение внес Константин Сизов.

Его единогласно поддержали все участники заседания. Поэтому в ближайшее время будет создана комиссия в составе специалистов соответствующего направления. Немного времени займет измерение глубины дна, проверка его рельефа, исследованиея водолазами. Затем комиссия может принять решение о введении участка набережной в экспериментальную эксплуатацию.

Напомним, ранее депутатская комиссия не высказали однозначного одобрения инициаторам создания "коммунального пароходства", поскольку авторы идеи создания предприятия почти за год не пожелали потратить средства даже на проектную документацию.