2015-06-10 10:47:45
В мэрии хотят дать предпринимателям возможность зарабатывать на перевозках уже этим летом, но единственное “ходовая” с их точки зрения набережная не имеет документов, позволяющих эксплуатировать ее как гидротехническое сооружение. Поэтому “ищут решение”.
Начали обсуждение с причала — как он должен быть документально оформлен и оборудован. Предварительно договорились для швартовки судов использовать Нижнюю набережную р. Ингул, как наиболее удобное и людное место, близкое к главной улице города. Сейчас эта набережная – одно из любимых мест для прогулок горожан. В процессе работы будут определены и другие места для причалов – обещают чиновники. Есть идея наладить процесс речных перевозок так, как это было раньше, — внутриобластные и в районы города (Матвеевка, Корениха).
Выяснилось, что для того, чтобы плавсредство могло причалить к Нижней набережной, она должна быть оборудована для приема малых судов и пройти техническое освидетельствование Регистра судоходства Украины, который утверждает паспорт причального сооружения. Михаил Коновалов отметил, что наша набережная не имеет никаких документов, которые позволяли бы ее эксплуатировать как гидротехническое сооружение. В архивах не нашли даже технической документации, которая бы свидетельствовала о конструкции набережной. Поэтому сначала надо провести контрольно-инспекторское обследование.
Процедура получения соответствующих разрешений и документов длительная и может занять не менее 3 месяцев. Это ставит под угрозу восстановление речных перевозок в этом сезоне.
Участники комиссии принялись искать решение, каким образом соблюсти все законодательные требования, сделать так, чтобы обеспечить безопасность пассажиров, а также начать предоставление услуг по пасажирским перевозкам уже этим летом.
— Мы сейчас стоим перед необходимостью разработок, которые потребуют много времени и средств. Однако существует такое понятие, как введение в опытную эксплуатацию. Надо собрать комиссию из специалистов, провести обследование набережной, ориентируясь на пассажирские суда ограниченных размеров. И параллельно работать над оформлением паспорта городской набережной с причальной стенкой, — такое предложение внес Константин Сизов.
Его единогласно поддержали все участники заседания. Поэтому в ближайшее время будет создана комиссия в составе специалистов соответствующего направления. Немного времени займет измерение глубины дна, проверка его рельефа, исследованиея водолазами. Затем комиссия может принять решение о введении участка набережной в экспериментальную эксплуатацию.