Крымские порты предупреждают о возможной остановке

2015-04-03 12:11:21

Руководство портов оккупированного Крыма просит чиновников РФ о разрешении еще поработать на основе украинских документов



Из-за санкций и транспортной изоляции оккупированного Россией Крыма снизилась доходность портов полуострова, что осложняет их развитие и поддержание надлежащего технического состояния.

Об этом на выездном совещании в Симферополе Общественного экспертного совета ООД «Народный фронт «За Россию» сообщил "генеральный директор ГУП «Крымские морские порты»" Андрей Васюта –  пишут BlackSеaNews со ссылкой на "Новости Крыма".

В 2012 году в крымских портах было перевалено 7 млн тонн груза, в 2014 году – 3 млн тонн. «Такая ситуация практически исключила возможность собственного инвестирования средств в перспективное развитие портов и поддержание их формального технического состояния»,– сообщил А.Васюта.

Кроме того, отметил «гендиректор предприятия», крымские порты испытывают сложность в приведении нормативной документации к нормам российского законодательства, что на практике «может привести к полной их (портов – ред.) остановке». «Все эти мероприятия: оформление границ портов и акватории, получение разрешений на соответствующие виды деятельности, паспортизация гидротехнических сооружений, перегрузочных комплексов и т. п. – требует не только временных, но и финансовых затрат», – пояснил А.Васюта.

В этой связи гендиректор ГУП «Крымские морские порты» обратился к присутствовавшим на совещании федеральным чиновникам с просьбой продлить сроки переходного периода для крымских портов до полного формирования пакета документов в рамках законодательства РФ и разрешить им производственную деятельность на базе имеющихся документов украинского образца.

Ранее глава экспертного совета федерального государственного предприятия «Росморпорт» Дмитрий Пурим выссказал мнение, что кроме бюджетного финансирования, стимулом для развития крымских портов должен стать присвоенный им открытый статус, а также реализация в республике крупных инфраструктурных проектов, включая строительство моста через Керченский пролив.

Напомним, падение транспортных потоков крымские порты компенсируют трехкратным завышением тарифов.

Как сообщалось ранее, в оккупированном Российской Федерацией Крыму порты практически остановились, так крупнейший порт полуострова в Cевастополе уменьшил перевалку грузов почти в 9 раз. Сотрудники Севастопольского морского порта не получают заработную плату в течение года, т.е. все время оккупации полуострова РФ.

Сотрудники Ялтинского порта на днях в открытом письме попросили президента РФ "защитить" их от нового руководства предприятия, которые устроили из порта "кормушку" и угрожают работникам.