2015-03-31 12:31:25

По словам заместителя министра инфраструктуры сейчас готовится стратегия развития портовой отрасли


Заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков на встрече с членами Американской торговой палаты (American Chamber of Commerce) в Украине рассказал, что сейчас готовится стратегия развития портовой отрасли.
По его словам, в Министерстве создан новый профильный департамент стратегического развития, заканчивается его формирование и анонсирован он будет, вероятно, вместе с новой стратегией. «Я ее видел, она не противоречит ни чему, что уже было сказано раньше, но важно, чтобы она реализовалась»,— рассказывает Юрий Васьков.
Замминистра подчеркнул, что существенной проблемой является отсутствие полномочий у Министерства. «Давайте представим, что у Министерства были бы полномочия довести до конца ту или иную форму привлечения инвестиций. Привлечь профессионалов (большую четверку, например) и довести проект до конца, тогда мы не слышали бы с вами никогда слово аренда. Использовали бы классическую форму – концессию, как принято в Европе. Что касается концессии, то решение должно приниматься, базируясь на долгосрочном экономическом анализе. Либо мы хотим сегодня продать разово или 49 лет иметь регулярные поступления. Все формы нужно разрешить и упростить»,— утверждает Юрий Васьков.
«Мы изучили все документы, которые издавались за последние десять лет. В 2006 году было принято решение РНБО по развитию Украины, как морского государства. В 2007 или 2008 году была стратегия развития морской отрасли, портовой, в частности. Потом была еще одна стратегия, сделанная специалистами департамента за два дня, хотя в ее основе лежала серьезная и глубокая работа с привлечением специалистов международной компании Roland Berger. В каждом из этих документов акцентируется внимание на инвестициях, государственно-частном партнерстве. Ни в одном документе мы не найдем усиление роли государства или увеличение хозяйственной деятельности государства. А по факту мы знаем, как все происходит. Простой документ – порядок компенсации инвестиций не могут принять с 2013 года, он каждый раз возвращается в Кабмин»,— констатирует Юрий Васьков.
По его словам, важной проблемой сейчас является также несовершенство законодательства, которое регламентирует привлечение инвестиций в портовую инфраструктуру, передает ЦТС.
«Для решения этого вопроса мы видим необходимость точечной корректировки законодательства, в частности необходимо внести изменения в Закон Украины «О перечне объектов, которые не подлежат приватизации», «О концессии», «О морских портах», «Об управлении объектами государственной собственности».
Также следует принять порядок компенсации инвестиций в стратегические объекты, который должен был быть принят еще в 2013 году. В случае реализации предложенных изменений в ближайшие 5 лет в развитие государственной портовой инфраструктуры могут поступить до 2 млрд долларов инвестиций»,— сказал Юрий Васьков.