2015-03-26 15:57:35
ФРТУ, в частности, предлагают автоматизировать систему радиологического контроля грузов. Так, осуществлять радиологический контроль предлагается в момент выгрузки контейнеров с судна с помощью специального устройства, который устанавливается на кран контейнерного перегружателя (спредер). Информация о результатах такого контроля в автоматическом режиме будет вноситься в ИСПС.
Предложенный концепт реформирования поддержали присутствующие на совещании представители Мининфраструктуры, Госэкоинспекции, ряда бизнес-объединений – ассоциации Укрвнештранс, таможенного комитета Европейской бизнес-ассоциации, руководители экспедиторских компаний.
На совещании также обсуждалась проблема с экологической декларацией груза. «Вопреки тому, что перечень грузов, которые подлежат экологическому контролю должностным лицом контролирующего органа, указан в Постановлении КМУ № 1031, экологи в портах требуют декларацию на все виды грузов. Также не понятно, почему данная декларация предусмотрена приказом Минэкологии исключительно для морских пунктов пропуска. Поэтому мы предлагаем отменить требования в предоставлении данного документа для тех видов грузов, которые не указаны в постановлении Кабмина № 1031»,— прокомментировал начальник стратегической службы АМПУ Вячеслав Вороной. Участники совещания поддержали необходимость пересмотреть и предоставлять экодекларацию только в случае пропуску грузов, которые подлежит экоконтролю в соответствии с постановлением Кабмина № 1031.
Следующее совещание, по информации ФРТУ, состоится 31 марта в Госэкоинспекции. Планируется, в частности, обсудить механизмы внедрения предложенной и одобренной концепции, а именно внесения изменения в ряд подзаконных актов – Положение об экологическом контроле в пунктах пропуска, инструкцию по проведению радиационного контроля транспортных средств и грузов в пунктах пропуска и прочие.