2015-02-24 09:23:34
В этом году Мининфраструктуры намерено разработать новую схему управления речным транспортом
Одна из главных проблем речной отрасли по мнению заммнинстра – отсутствие законодательства, которое бы регулировало речной транспорт и внутренние водные пути. Однако дело может сдвинуться с "мертвой точки". По его словам, на прошлой неделе профильные подразделения Мининфраструктуры, совместно с компанией Делойт и Европейской бизнес ассоциацией, внесли на рассмотрение министерства проект закона о внутреннем водном транспорте, который будет публично обсуждаться.
Сам Омелян настроен оптимистично, по его мнению "Европа доказала, что речной транспорт является самым дешевым и инвестиционно привлекательным". Речь идет о строительстве барж, причалов, терминалов, автоматизации логистических процессов, оптимизации работы шлюзов, дноуглубительные работы и, наконец, упрощения административных процедур для привлечения перевозчиков на внутренние водные пути. Речной транспорт на протяжении нескольких лет может стать оптимальной альтернативой автомобильным и железнодорожным перевозкам.
В этом году Мининфраструктуры настроено решить вопрос с перекатами на Днепре, которые несут существенную угрозу для судоходства и разработать новую схему управления речным транспортом путем создания единого госоргана, который бы регулировал все вопросы по примеру крупных речных государств – Германии, Голландии, Болгарии. Им может стать Администрация внутренних водных путей.
открыть Днепр для всех флагов путем ликвидации разовых разрешений и ввести единый речной сбор. Единый речной сбор сможет унифицировать все тарифы и платы на реке и даст возможность развиваться внутренним водным путям. Устанавливаться он будет, скорей всего, в зависимости от тоннажа судна.
При этом большинство действующих на сегодняшний день сборов могут быть упразднены, однако, как отметил заммнистра, на сегодня это – предмет дискуссии. Дискуссионным является и вопрос о валюте, в которой будут устанавливаться сборы.