2015-01-27 11:11:24
В Федерации критикуют министерский проект приказа «О внесении изменений в приказ Минэкобезопасности № 204 «Об утверждении Положения об экологическом контроле в пунктах пропуска через государственную границу и в зоне деятельности региональных таможен и таможен», а также намекают на наличие коррупционного интереса у его разработчиков.
Ранее министр экологии Игорь Шевченко подписал проект приказа, согласно которому продолжительность экспресс-анализа балласта и сточных вод судов не может превышать 3 часов с момента взятия проб до официального информирования капитана судна о результатах. Но для того чтобы этот приказ вступил в силу, он еще должен пройти согласование в Мининфраструктуры и Минюсте.
По мнению ФРТУ, предложенный проект приказа противоречит нормам конвенции МАРПОЛ 73/78 и уже имеющимся решениям Госпредпринимательства. "В документе вода изолированного балласта снова ошибочно приравнивается к водам, содержащим загрязняющие вещества, которые подлежат химическому контролю", – утверждает Федерация, добавляя, что этот документ "легализует незаконное право госэкоинспекторов отбирать пробы изолированного балласта для химического анализа".
"Дело не в сроках проведения анализа, а в том, что согласно ратифицированной Украиной конвенции МАРПОЛ 73/78 воды изолированного балласта не подлежат химическому контролю и точка", – отмечают в Федерации.
В ФРТУ также высказывают предположения, что среди авторов такого проекта приказа есть люди, "которые всячески пытаются эту коррупционную схему сохранить".
На днях глава ФРТУ Орест Климпуш обсудил данный вопрос с председателем Комитета Верховной Рады по противодействию коррупции Егором Соболевым – сообщают в Федерации. А в начале февраля планируется заседание рабочей группы с участием членов упомянутого комитета, а также комитетов транспорта и связи, экологической политики для рассмотрения вопроса об экологическом контроле судов в портах.
ФРТУ также призвала службу Госпредпринимательства, Минюст и Мининфраструктуры не поддерживать проект приказа Минэкологии.