2015-01-23 09:20:39
В Мининфраструктуры Украины начинают работу над законом о внутреннем водном транспорте, планируют создать транспортную модель внутренних водных путей и открыть внутренние воды иностранным невоенным судам.
Состоявшееся в минувшую среду совещание в Мининфраструктуры было посвящено вопросам возрождения и развития речного транспорта. Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян на своей странице в соцсети Facebook.
В ходе совещания обсуждался проект Закона Украины «О внутреннем водном транспорте». В частности, он должен предусмотреть четкое разграничение административных и хозяйственных функций при создании Администрации речных портов, разграничение сферы действия Закона Украины «О морских портах Украины» и Закона Украины «О внутреннем водном транспорте» по принципу разграничения акваторий. Особое внимание уделят и механизмам защиты привлечения частных инвестиций в речную отрасль.
По словам замминистра, по итогам совещания был подготовлен ряд протокольных поручений профильным структурам.
Так, в месячный срок, до 20 февраля текущего года должны быть проработаны следующие вопросы:
1. Переход на «базовый» период навигации на р. Днепр, начиная с 1 апреля по 31 декабря (с привязкой к фактическим погодных условиям).
2. Подготовка предложений по изменению системы расчетов сборов и плат за прохождение речными судами акваторий морских портов.
3. Открытие внутренних водных путей для захода невоенных судов под иностранным флагом .
4. Подготовка предложений по упрощению таможенных процедур в речных портах и введения режима «трансшипмент» для перевозок контейнеров речным транспортом.
Также в срок до 20 февраля поручено принять меры по отмене двойного контроля за соблюдением безопасности судоходства при захода и выхода судов из речных и морских портов Украины.
До 13 марта 2015 года специалисты должны рассмотреть и проработать вопрос проведения дноуглубления на Днепровском и Днепродзержинском перекатах.
К 19 марта Мининфраструктуры рассчитывает получить разработанную систему мер по стимулированию перевозок грузов железнодорожным транспортом в направлении речных портов.
К этому же сроку совместно с ГП «Укрпромвнешэкспертиза» должна быть создана и представлена в министерстве транспортная модель внутренних водных путей Украины.
Владимир Омелян также пригласил присоединяться к работе профильных специалистов, отметив, что особенно ожидают специалистов по ГЧП.