2015-01-22 09:37:34
Панамский балкер Heilan Star, которому экологические инспекторы заблокировали допуск на таможенную территорию Украины, встал под погрузку после отказа капитана сбросить балластные воды – сообщили в ФРТУ.
"Судно грузится. Границу открыли в понедельник вечером. Чтобы не выполнять незаконных требований экологов и не аккумулировать убытки, капитан судна отказался от сброса балласта вообще, о чем официально известили соответствующие органы", – написала Титаренко.
По ее данным, суммарные убытки судовладельца на данный момент составили 57,3 тыс. долларов. Эта сумма включает плату за простой у причала без грузовых операций – 36,3 тыс. долларов (14,5 тыс. долларов в день), причальный сбор без грузовых операций – 3,1 тыс. долларов (1230 долларов в день), перешвартовка (услуги лоцмана и буксира) с установкой понтонов (лифтеров) – около 18 тыс. долларов.
Из-за того, что балластные воды не сброшены судно не доберет 11 тыс. тонн груза, сообщила Титаренко. "А это уже чревато международным скандалом, так как деньги за этот груз судовладелец заберет с фрахтователя, компании все иностранные. Убытки будут еще больше", – написала замдиректора ФРТУ.
Что касается грузинского балкера Alina, то здесь ситуация не изменилась. По данным Титаренко, судно простаивает уже вторую неделю и не допускается на таможенную территорию Украины из-за противодействия экологов. "Состоялось 9 комиссий общей продолжительностью 26 часов. Комиссии – с одними и теми же лицами и требованиями. Капитан настаивает на незаконности отбора проб воды изолированного балласта для химанализа. Сегодняшняя комиссия закончилась также безрезультатно. Судовладелец уже обратился за помощью в консульство Грузии, а также областную прокуратуру", – написала замдиректора ФРТУ.
Она напомнила, что Федерация и ряд общественных организаций требуют признать действия экологов в Ильичевске незаконными и привлечь их к ответственности, прекратить незаконную практику отбора воды изолированного балласта для химического анализа, а также, чтобы Минэкологии инициировало приведение всех нормативно-правовых актов в соответствие с Конвенцией Марпол 73/78.